Показать сообщение отдельно
21.03.2014, 18:31   (#233) Старый
Wolk Wolk вне форума
Начальник мехколонны
Заслуженный писатель
 
Аватар для Wolk
 
Сообщений: 1,262
Сказал(а) спасибо: 10,875
Поблагодарили 17,822 раз(а) в 1,727 сообщениях
Регистрация: 11.04.2012
Адрес: Вологда - северная провинция. Россия
Репутация: 26181
По умолчанию ГАЗ 233036 "Тигр" (СПМ-2) - DeAgostini ("Автомобиль на службе № 29) -

Немного истории семейства "Тигр".
Сам проект Тигр родился в начале 1999 года, когда Военное министерство ОАЭ выдало заказ на постройку многоцелевой армейской машины. Для ее проектирования было создано конструкторское бюро King Abdullah II & Development Bureau костяк которого составили конструкторы ОАО "ГАЗ" и нижегородской фирмы "ПКТ", которая, в свою очередь, является дочерней структурой "ГАЗа". Формальным заказчиком проекта выступала многопрофильная фирма Bin Jabr Group Ltd., половина акций которой также принадлежит "ГАЗу". По некоторым сведениям, проект полностью был оплачен арабским заказчиком.
Идею создания "TIGER" предложила компания Bin Jabr Group Ltd. Согласно полученному техзаданию, автомобиль должен был обладать достаточно простой конструкцией узлов и агрегатов, высокой надежностью при эксплуатации в тяжелых условиях пустыни, способностью преодолевать сложнейшие песчаные барханы, преодолевать водные преграды глубиной до 1,2 метра. Вместе с тем, условия для пассажиров в салоне должны были быть на уровне легкового автомобиля среднего класса. Проект для BJG был выполнен совместно с ОАО "ГАЗ", ОАО "АМЗ", ОАО "СОКОЛ".
В проекте использованы агрегаты мировых производителей двигателей и трансмиссий отечественных заводов-изготовителей автомобильных компонентов. Также были использованы узлы от БТР-80 и многоцелевого бронированного автомобиля "Водник".
На проходившей в 2001 году международной выставке вооружений был представлен армейский джип Tiger вооруженных сил ОАЭ. Автомобили заказчику понравились, но дальше сотрудничество не сложилось. Владелец фирмы BJG утратил интерес к проекту. Все дальнейшие работы финансировались за счет собственных средств ГАЗа, и на сегодняшний день права на техническую документацию и промышленные образцы полностью принадлежат заводу.
Таким образом практически бесплатно появился столь выдающийся автомобиль. Понимая, что такой внедорожник может пользоваться спросом не только в ОАЭ, на заводе собрали несколько автомобилей второй серии - с облагороженной внешностью и интерьером. Именно они с индексом ГАЗ 2975 и названием "Тигр" и были представлены на московском автосалоне "МИМС-2002".
Впоследствии, при сертификации, семейству "Тигр" был присвоен индекс ГАЗ 2330.
После того, как два опытных образца автомобиля поступили в московский СОБР в опытную эксплуатацию, машиной заинтересовалось руководство МВД РФ и выступило заказчиком "Тигров". Серийное производство автомобилей "Тигр" было организовано на Арзамасском машиностроительном заводе (АМЗ). На Горьковском автозаводе автомобили "Тигр" больше не выпускаются.

Специальная полицейскаяе машиа ГАЗ 233036 (СПМ-2) предназначена для использования в качестве транспортного средства и оперативно-служебной машины МВД России при проведении контртеррористических операций, выполнении задач территориальной обороны, оказании содействия ФПС России, включая транспортирование личного состава при совершении марша, защиты экипажа от огнестрельного оружия и поражающих факторов взрывных устройств.
СПМ-2 ГАЗ 233036 "Тигр" - бронированный автомобиль, имеет 5-й класс баллистической защиты. В крыше машины имеется два люка, в бронированных стеклах встроены закрывающиеся бойницы для ведения огня из личного оружия экипажа и десанта, в салоне оборудованы места для размещения водителя, старшего машины и 7 человек десанта. Предусмотрены места для установки радиостанции и блокиратора радиоуправляемых взрывных устройств.

Модель из журнальной серии "Автомобиль на службе" № 29 (DeAgostini)
Миниатюры


С уважением, Андрей.

Визитка

Коллекция

Автомобили ГАЗ

Последний раз редактировалось Wolk; 01.03.2024 в 19:44.
Ответить с цитированием
28 пользователя(ей) сказали cпасибо:
14011981 (08.12.2017), Bolt&Co (24.03.2014), busman (26.03.2014), Denizzo (23.03.2014), dizelTLT (25.03.2014), gavrilov (21.03.2014), Hitman (01.04.2014), Ikarus60 (21.03.2014), jura10rus (26.03.2014), MAKLAYD777 (01.04.2014), Novel_kms (01.04.2014), Sheriff_60 (01.04.2014), slava67 (23.03.2014), Vilks7222 (23.03.2014), yanbarisov (27.03.2014), АВТОБУСNИК (21.03.2014), Александр UA (15.04.2014), Виктор13 (22.03.2014), дальнобой34 (23.03.2014), Дима777 (24.03.2014), М-20 (02.04.2014), макс_52 (03.04.2014), Олег-38. (21.12.2014), ПЕРМЯК (21.03.2014), Самурай (21.03.2014), Староверов Алексей (21.03.2014), эндрю1975 (01.04.2014)