ГАЗ-АА - грузовой автомобиль грузоподъёмностью 1,5 т., известный как полуторка. Самый массовый грузовик в предвоенном СССР. Представлял собой доработанную копию американского грузовика Форд-АА образца 1929 года.
Полностью из советских комплектующих ГАЗ-АА собирали с 1933 года. До 1934 года кабина была выполнена из дерева и прессованного картона, потом заменена на металлическую с дерматиновой крышей. Оперение кабины унифицировано с легковым автомобилем ГАЗ-А. В 1938 году грузовик был модернизирован и получил 50-сильный мотор ГАЗ-ММ. Внешних отличий у ГАЗ-АА от ГАЗ-ММ не было.
Выпускался на различных заводах: на ГАЗе - 1932-1949; на заводе КИМ - 1933-1939; на Ростовском автосборочном заводе - 1939-1941; на УльЗиСе - 1947-1950.
Модель производства "Наш Автопром" (Hongwell) - "гражданский" вариант.
P.S. Модель переделана в
ГАЗ 42