… Итак, первая модель представляемой серии Minichamps и очередная модель Delage в коллекции … Коллективное фото ранних моделей
см.ТУТ...
… Это первое из 66-ти шасси этой серии Delage, которое было доставлено 21 июня 1939 года в кузовное ателье Henri Chapron Carrossier , где и был создан этот уникальный автомобиль… На этом месте немного остановлюсь на информации о производителе этого уникального кузова … Анри Шапроне (Henri Chapron)…
... Анри родился 30 декабря 1886 года в провинциальном французском городке Нуан-ле-Фузелье … В 1900 году, он отправляется в Париж осваивать каретное ремесло. Впервые имя Анри Шапрона, как каретных дел мастера и шорника высокого разряда, появляется в реестре Французской торговой палаты в 1917 году. Через два года, в 1919 году Анри регистрирует свою собственную фирму. Первые кузова Анри делает на шасси Ford-T, попавшие во Францию во время Первой мировой войны… Со временем, Анри получив известность , как производитель оригинальных кузовов, становиться изготовителем заказных кузовов для престижных автомобилестроительных фирм. Среди них были Delahaye, Hispano Suiza, Delage, Talbot, Rolls-Royce, Renault … В арсенале кузовщика появляется много новых конструкторских и стилистических наработок. Именно Шапрону принадлежала идея ступенчато откидывающегося тента у кабриолетов. Тент убирался полностью или частично, превращая кузов автомобиля в псевдо-ландо… Мягкая крыша прикрывала салон не до конца, но при этом водитель и пассажир были укрыты от непогоды…
… Среди послевоенных кузовов, можно назвать наиболее известные кузова для автомобилей генерала Шарля де Голля, государственного деятеля, премьер-министра и в последующем президента Франции (1969-1974) Жоржа Помпиду, а также следующего за ним президента (1974-1981) Жоржа Жискара д’Эстена …
… После смерти Анри Шапрона в 1978 году, были попытки его сына продолжить семейный бизнес, но добиться успеха своего отца он не смог. В конце 1986 года фирма Henri Chapron Carrossier, к сожалению, прекратила свое существование…
… Интересна история этого Delage … После его изготовления он попадает в распоряжение правительства коллаборационистского режима Виши в Южной Франции времён оккупации Северной Франции нацистской Германией, после поражения Франции в начале Второй мировой войны и падения Парижа в 1940 году. В 1946 году, после окончания войны, машина была отправлена в Калифорнию, а затем была приобретена киностудией RKO Studios … одной из самых крупных киностудий периода Золотого века Голливуда… Автомобиль использовался в съемках многих фильмов, в том числе был снят в 1951 году во всем известном классическом фильме «Американец в Париже»... В 1955 году, вместо выходного пособия в $ 15.000, автомобиль был приобретен одним из членов производственной команды студии RKO Studios … «Si» Симонсон … , а в 1987 году автомобиль был приобретен известным калифорнийским бизнесменом и коллекционером французских автомобилей Питером Маллин и нашел свое постоянное "пристанище" в его музее …
… В завершении, на фото модель
Delage D8-120 (sn 51760)
Cabriolet , 1939 года, от MiniChamps, выпущенная серией в 1948 экземпляров … прототип …