… Из истории марки … В 1935 году на Лондонской автомобильной выставке был представлен последний предвоенный «Фантом» - Rolls-Royce Phantom III… Автомобиль был оснащен новым двигателем в 165 л.с., позволявшим развивать машине максимальную скорость до 148 км/час… Для автомобиля была сконструирована независимая передняя подвеска на спиральных пружинах. В нем также отразилась типичная для Rolls-Royce черта - дублирование всех особо важных систем. Например, в двигателе устанавливались двойное зажигание с двумя свечами в каждом цилиндре и два бензонасоса, дабы достичь максимальной надежности в эксплуатации...
… Производство Rolls-Royce Phantom III было прекращено в начале Второй Мировой войны, всего было выпущено только 715 экземпляров. Phantom III стал последним Rolls-Royce, конструкцию и агрегаты которого полностью разработали и изготовили в компании Rolls-Royce …
… Сегодня, коллеги, хочу предложить вашему вниманию один из интереснейших Phantom III … получивший в свое время название «Rolls-Royce Monti» (Роллс Монти) … Прав, Юра, написавший недавно здесь в теме …
Цитата:
Сообщение от yrgin
... Очередной раз поймал себя на мысли, коль интересна и увлекательна тема ВИП, что ни машина, то история, или целая судьба...
|
… Вот и этот автомобиль - целая история...
… Но все по порядку… Этот автомобиль был изготовлен по заказу Алана Сэмюэля Батлера, известного авиатора и директора британской авиастроительной компании De Havilland, существовавшей в период с 1920 по 1964 год... Уникальный кузов для шасси был сконструирован и построен в конце 1936 года кузовным ателье HJ Mulliner. Необычность в конструкции кузова – наклоненное вперед ветровое стекло и стреловидная хвостовая часть машины, в которой разместилось запасное колесо.
… Автомобиль был доставлен заказчику 8 февраля 1937 года. Испытания, проведенные Аланом Батлером в аэротрубе компании De Havilland, показали интересный результат … наклоненная вперед призма ветрового стекла на 15% уменьшала сопротивление ветра. Кроме этого, оно помогало уменьшить ослепление от встречного движения в ночное время, а дождевая вода быстро удалялась с лобового стекла во время непогоды …
… В 1940 году автомобиль был передан Аланом Батлером в генеральный штаб британской армии, где в дальнейшем он и эксплуатировался до конца второй мировой войны … Не буду писать, кого в генштабе перевозил этот автомобиль, но в 1944 году он был передан фельдмаршалу Бе́рнарду Ло́у Монтго́мери, впоследствии виконту Монтгомери Аламейнского…
… Выдержки из биографии Бе́рнарда Монтго́мери : В декабре 1943 года Бе́рнард Монтгомери назначается командующим 21-й группой армий союзников (в её состав входили 1-я британская, 2-я американская и 2-я канадская армии) и главнокомандующим сухопутными войсками союзников в Европе. Участвовал в планировании высадки союзных войск во Франции. В ходе Нормандской операции его войска взяли Кан. В августе его войска действовали в Фалезской операции, а с 30 августа наступали против войск германской группы армий "В" в устье Шельды, 3 сентября освободили Брюссель, 4 сентября— Антверпен. В декабре 1944 года успешно участвовал в отражении германских войск в Арденнах. В 1945 году также провёл ряд успешных операций на Рейне, затем до конца войны вёл бои с германской группировкой на севере Нидерландов. 4 мая 1945 года принял капитуляцию германских войск на северо-западе Германии, в Дании и Нидерландах. Необходимо отметить, что за участие в военных операциях Бе́рнард Ло́у Монтго́мери был награжден и советскими наградами – орденами «Победа» и Суворова 1-й степени…
… В мае 1945 года Монтгомери был назначен главнокомандующим британскими оккупационными войсками в Германии. С июня 1946 года по ноябрь 1948 года являлся начальником Имперского Генерального штаба. С 1948 года - председатель Комитета главнокомандующих Постоянного совета обороны Западного союза. С 1951 по 1958 год - первый заместитель Верховного главнокомандующего Объединенными силами НАТО в Европе…
… Монтгомери использовал автомобиль в качестве своего официального до конца войны. После перемирия, необычный автомобиль был приобретен Монтгомери и до смерти своего водителя сержанта Паркера в 1962 году был в его личном пользовании. Тогда то автомобиль и получил свое второе название «Роллс Монти». Дальнейшая судьба автомобиля уже связана с американским континентом, куда машина попала после продажи, сменив там впоследствии несколько владельцев...
… За все время эксплуатации, похоже автомобиль никогда не перекрашивался и имел светло коричневый кожаный салон…
… И в завершении, сама модель ...
Rolls-Royce Phantom III, general Bernard Montgomery, sn3AX79,
1937 года, изготовленная в автомодельном ателье
Ilario (Франция) лимитированным тиражом 120 экз., … фото оригинала … Бе́рнард Ло́у Монтго́мери в 40-е годы …
Это интересно: ...Rolls-Royce Phantom III с шасси 3AX79 часто появлялся в исторических документальных фильмах военного периода, как автомобиль перевозивший и обслуживавший высоких государственных лиц, как король Георг VI, президент Дуа́йт Дэ́вид Эйзенха́уэр и сэр Уи́нстон Леона́рд Спе́нсер-Че́рчилль. Кроме этого, автомобиль участвовал во встречах и перевозил в свое время премьер-министров Канады, Австралии и Новой Зеландии...