Показать сообщение отдельно
13.08.2012, 17:40   (#752) Старый
lzlz lzlz вне форума
Начальник мехколонны
Опытный Вещатель
 
Аватар для lzlz
 
Сообщений: 1,941
Сказал(а) спасибо: 12,429
Поблагодарили 34,470 раз(а) в 2,341 сообщениях
Регистрация: 05.02.2010
Адрес: г.Курск
Репутация: 21470
По умолчанию ... Rolls-Royce ... продолжение истории марки ... -

… Долгожданная модель, о которой уже несколько раз упоминал в этой теме … и очередной контенентальный Rolls-Royce Phantom II, известный как «Звезда Индии» (Star of India) ….
… Впечатление о модели после вскрытия посылки … «столбняковое», а затем «восхищенно-детское» от увиденного… Но это мои первые эмоции… Сейчас, уважаемые коллеги, хочу поделиться с Вами моим новым пополнением в коллекции…

… И вначале, как всегда … немного об истории этого уникального автомобиля, сделанного по специальному заказу для гаража Такора Сахиба Бахадура, махараджи Раджкота … и получившего своё название в честь самого крупного в мире звездчатого сапфира весом в 563 карата. Этот удивительный по красоте минерал был найден на Цейлоне.
… Phantom II был выпущен в 1934 году, как представительский автомобиль …«кабриолет для любой погоды» . Он должен был заменить в гараже махараджи морально устаревший «Серебряный призрак» Rolls-Royce 40/50 Silver Ghost , с редким кузовом ландо от фирмы Barker. Этот «Призрак», в свое время, был одним из первых Rolls-Royce, завезенных в Индию.

… Кузов Phantom II «Звезда Индии» был построен в ателье Thrupp & Maberly и был рассчитан на семь пассажиров. Именно кузов … его цвет, стал отличительной особенностью автомобиля. Капот и крылья были изготовлены из полированного алюминия. Оставшаяся часть машины покрыта темно-оранжевой краской с легкой примесью охры. Именно этот оттенок в Индии символизирует первозданную чистоту и непорочность. Интерьер автомобиля также был выкрашен охрой, а переднюю панель расписали под оранжевый мрамор. На всех дверях и боковых окнах был нанесен герб Раджкота и надпись «Справедливый правитель для всех подданных, независимо от их религии»…

… Другая отличительная черта «Звезды» … большое количество установленной светотехники, которая даже сегодня может удивлять нас … Перед лобовым стеклом были установлены два небольших фонарика, вспыхивавших светло-оранжевым цветом … их по праву наверное можно считать прообразом современных стробоскопов и проблесковых маячков… Именно они выполняли ту же функцию и обеспечивали «беспрепятственный проезд» для кортежа махараджи. По бокам возле ветрового стекла имелись огромные фары-искатели, а над ними крепились миниатюрные фонарики с интегрированными на их тыльной стороне зеркалами заднего вида. У двух противотуманных фар имелся поворотный механизм, соединенный с рулевым валом...
… На автомобиле был установлен 7,7 литровый шестицилиндровый бензиновый двигатель мощностью 120 сил, с четырехступенчатой механической коробкой передач…

… Мало существует информации об индийском периоде «Звезды». Одно известно, что автомобиль эксплуатировался очень бережно, так как до настоящего времени он пробежал немногим более 30 тысяч километров…
… В 1965 году английский коллекционер Билл Мередит-Оуэнс (Bill Meredith-Owens) обнаружил машину во время своей поездки по Раджкоту. Этот уникальный экземпляр привлек его внимание. Затем шли долгие переговоры с наследниками махараджи и властями о продаже автомобиля. Наконец в 1968 году «Звезда Индии» была доставлена в Англию, где этот Rolls-Royce незамедлительно получил особый королевский номерной знак RRR 65, который до настоящего времени является действительным на территории Великобритании. В 1970 году компания Wood and Pickett провела тщательнейшую реставрацию машины.

… С этого времени «Звезда Индии» стала неотъемлемым участником различных автомобильных фестивалей и светских мероприятий Англии. Так, в 1977 году в честь тридцатилетнего юбилея свадьбы королевы Елизаветы II и герцога Эдинбургского Филиппа Маунтбеттена в Виндзоре был организован большой парад автомобилей Rolls-Royce. Среди большого количества роскошных экипажей, которым удостоилась честь проехать мимо королевы, под номером 160 был и Phantom II Continental махараджи Раджкота…

… В 2000 году автомобиль был куплен известным немецким коллекционером Гансом Гюнтером Цахом (Hans-Gunther Zach ). К сожалению, через некоторое время в результате утечки бензина произошло возгорание, и начался пожар, который уничтожил часть машины. Учитывая ценность этого автомобиля, страховая компания оказала максимальное содействие и взяла на себя все расходы по восстановлению машины. Реставрация, проводимая лучшими европейскими инженерами, длилась почти два года. В начале апреля 2002 года «Звезда Индии» появляется на выставке Techno Classica в Эссене, а затем 27 апреля прибывает в Виндзор, где праздновали 50-летие царствования Елизаветы II. Как и четверть века до этого, несколько сотен участников на своих Rolls-Royce прибыли в летнюю резиденцию английских монархов. «Звезда Индии» уже по традиции получила номер 160 и вновь была презентована королевской семье. По существующей информации , Елизавета II была очарована индийским Phantom …
… После этого «Звезда Индии» снова продолжала радовать ценителей старинных автомобилей на различных выставках и автошоу, завоевывая призовые места...

… Завершение истории об этом автомобиле не менее интересное… В конце 2010 года Ганс Гюнтер Цах выставил раритетный автомобиль на JamesList с ценником в $ 8 миллионов. Этот Rolls-Royce должен был стать самой дорогой по продаже машиной на планете... Однако, личный автомобиль индийского махараджа сменил владельца всего за скромные $ 850 000. Эта сделка была названа в прессе, как «кража века» . Но я думаю это не так, ведь покупателем уникального автомобиля стал Мандатасин Жадея, внук махараджи, первоначального владельца Rolls-Royce. Приобрел он его с целью возвращения автомобиля на родину и в качестве подарка на 75-летие своему отцу. После этого историческая машина стала экспонатом в одном из частных музеев… Так, что она вернулась вновь домой...

… Вот такова и вся история этого замечательного и удивительного по красоте автомобиля…
… В завершении … сама модель Rolls-Royce Phantom II Continental «Star of India», с номером шасси 188PY , 1934 года, от NEO … фото оригинала …

… Здесь можно увидеть дополнительный видеоматериал об этом автомобиле : http://youtu.be/dpGBQ3WfHJo .... и его вся история в фотографиях http://youtu.be/UPcJYNSZt8k

При подготовке этого материала использована за основу статья Петра Баканова, Дни.RU, 2009 год.
Миниатюры
Ответить с цитированием
37 пользователя(ей) сказали cпасибо:
Bolt&Co (13.08.2012), 74lexa (24.08.2012), Amaie (13.08.2012), burik74 (10.12.2012), Denizzo (15.08.2012), dubskihAlex (20.08.2012), fab1958@yandex.ru (04.11.2015), Gagarin URA56 (05.09.2012), girdik (13.08.2012), ingvar (27.02.2016), KMJ-73 (16.08.2012), L.o.t.M (06.11.2012), leha533 (13.08.2012), lortas (13.08.2012), model17 (13.08.2012), modelist777 (14.08.2012), mustang148 (12.04.2014), Novel_kms (24.08.2012), Slartibartfast (15.08.2012), Ronin-Spb (10.10.2014), sanek89111 (18.08.2012), Sheriff_60 (13.08.2012), регион102 (14.08.2012), Venom7 (18.08.2012), yrgin (14.08.2012), yunslu (29.08.2012), Юрий Карпов (19.08.2012), yurate-k (13.01.2013), YurGuN (14.08.2012), Александр UA (30.08.2012), Алтэя (14.08.2012), Виктор13 (13.08.2012), котъ (16.11.2015), петр (13.08.2012), Полковник АК (06.01.2018), РУСЛАН (15.11.2012), Самурай (13.08.2012)