В моем гараже наконец появился еще один внедорожник Mercedes-Benz G4))) Ну очень нравятся эти трехосные красавцы!!!!
Немного истории...
В 1925 году Германское министерство транспорта и Инспекция по моторизации армии заказали трем немецким фирмам (Daimler-Benz, Horch и Selve) проект трехосного командирского вездехода грузоподъемностью 0,75 т. Опытные образцы были построены к 1926 году и поступили на испытания. Испытания происходили в СССР-тогдашнем друге и товарище Германии. Полученные там наработки и легли в основу серийных грузовиков-вездеходов, которые поступили на вооружение Рейсхвера.
Появилась серия машин "G"-Gelaendegaengig (приспособленный для движения по бездорожью). Сначала выпустили шестицилиндровые грузовики Daimler-Benz G3 и G3a, а в марте 1931 года руководство концерна обсуждало возможность создания на основе трехосного грузовика многоместного легкового вездехода.
Рождение модели G4 произошло в 1934 году. Грузовики модернизировали с улучшением распределения нагрузки и перенесением сил тяги на задние оси. Полученный автомобиль отличался повышенной проходимостью при езде по глубокой колее и в вязком грунте, поэтому основным потребителем планировался рейхсвер.
Однако судьба распорядилась по-другому. Довольно габаритный автомобиль попал в поле зрения верхушки рейха. И как результат вскоре стал использоваться руководителями для разнообразных целей: его частенько “гоняли” на маневры, в прифронтовую полосу и на парады. На задних местах располагалась охрана, для которой в обивке задних дверей располагались специальные кобуры для стрелкового оружия. Кроме того, для защиты лакированного покрытия от повреждения, той же охраной, на втором и третьем выпусках машин появились рифленые накладки на задних крыльях. К слову, охрана недолюбливала эту машину из-за того, что к её законным местам сзади не было предусмотрено никакой двери, и приходилось переваливаться через высокий борт, испачкавшись в пыли. Поэтому в свите был предусмотрен автомобиль, специально перевозивший одежду.
Был в G4 ещё более серьёзный недостаток- на нём не было никакой защиты. Однако после успешного покушения на жизнь гауляйтера Гейдриха, на G4 были навешаны бронелисты, а новые пошли в серию с бронёй, пуленепробиваемыми стёклами и многокамерными шинами. Это уменьшило и без того неважную проходимость тяжёлой машины со слабым двигателем и поэтому сейчас бы по нынешней классификации это авто называлось бы «паркетным внедорожником». Водителям приходилось постоянно контролировать траекторию движения автомобиля, избегая малейшего схода на обочину. Всего сделано 57 штук Mercedes Benz G4/W31.
Первые G4 оснащались 100-сильным двигателем, затем мощность двигателя увеличили до 115 л.с. С 1938 по 1939 год выпускалась модификация с двигателем Daimler-Benz M24 II мощностью 110 л.с.
Mercedes-Benz G4 1939 Francisco Franco, Minichamps