А вот еще один утилитарный грузовик
Lamborghini LM002 — единственный серийный внедорожник компании Ламборгини. Впервые был представлен публике на автосалоне в Брюсселе в 1986 году. За годы производства (c 1986 по 1993) был выпущен 301 автомобиль.
Интересный факт - автомобиль появился на свет благодаря... американским военным. В конце 70-х годов прошлого столетия американская армия начала поиски замены устаревшему Jeep. Американская компания Mobility Technology International, рассчитывавшая получить выгодный военный заказ, обратилась за помощью в разработке автомобиля к Lamborghini. Результатом их совместного труда стала модель LM001, получившая рабочее название Cheetah («гепард» – англ.). Армейским назначением был обусловлен угловатый грубый дизайн автомобиля. Но во время показательных испытаний перед собравшимися генералами из Пентагона внедорожник LM001 буквально развалился на куски. Его конкурент – сегодня известный как Hummer H-1 – выступил намного лучше и был взят на вооружении армией США.
Тем не менее, этот провал не остановил итальянцев. Менеджеры Lamborghini искали выход из кризиса, и не оставили идею внедорожного супер-кара. В последующие три года автомобиль подвергся серьезной доработке и был предложен частным клиентам.
Инженеры фирмы поняли, что заднее расположение двигателя, характерное для ранних прототипов, отрицательно сказывается на управляемости внедорожником, поэтому для прототипа LMA002 было спроектировано совершенно новое шасси, где двигатель V12 (использовавшийся в Countach) был размещён впереди, по классической схеме. После ряда испытаний, автомобиль был запущен в серийное производство.
Внедорожник почти вдвое выше любого другого «Ламбо». Его длина – 4,90 м, а ширина – около 2 м. Но несмотря на гигантские размеры, LM002 рассчитан лишь на четверых человек. Двигатель V12 объемом 5.2 литра развивал мощность в 426 л. с. (впоследствии — 444 л. с.) и в паре с пятиступенчатой «механикой» разгонял почти трехтонный аппарат до 200 км/ч, но при этом расход топлива был огромным (при скорости 180 км/ч машина потребляла 53 литра на 100 км (!!!)). Гражданские модели были оснащены системой кондиционирования, кожаной отделкой салона, тонированными стеклами, стереосистемой премиум-класса, установленой в консоль крыши. Специально для LM фирмой Pirelli были предложены шины Pirelli Scorpion с двумя различными вариантами протектора, один для смешанного использования, а другой для использования в песках.
Большинство из этих автомобилей были проданы в страны Ближнего Востока. Причин тому, думается, две: во-первых, такой пpожоpливый «аpмейcкий внедоpожник» могли позволить cебе pазве что какие-нибудь аpабcкие шейхи, cами «cидящие» на нефти и никаких пpоблем c гоpючим не иcпытывавшие; а во-вторых, ареал обитания подобного автомобиля - бескрайние степи или пустыни, только там может быть реализован весь его арсенал.