… В продолжении показа моделей французского раннего автопрома хочу представить вам коллеги марку автомобиля носящие названия от его создателя, а именно Пьера Луи Деляж ….
… Луи Деляж (Louis Delage) родился в 1874 году в знаменитом местечке Коньяк в семье начальника железнодорожной станции. В 16 лет он поступил в технический колледж, который с успехом окончил, получив инженерное образование. Вернувшись из армии, Луи устроился в железнодорожную компанию на юге Франции, а в 1900 году перебрался в Париж. В столице он устроился в конструкторский отдел автомобильной компании Mors. В 1903 году Луи приняли на работу в фирму Renault , которая в ту пору находилась на подъеме. Очень быстро он стал шефом отделения развития…
… Накопив достаточно опыта и средств, Деляж решил основать в 1905 году собственную автомобильную компанию в пригороде Парижа. Предприятие получило название - Delage Automobile Company… Первоначально компания занималась производством легких одноцилиндровых машин. Через шесть лет компания перешла на производство, весьма прогрессивными для того времени, больших спортивных моделей Grand Prix с трехлитровыми двигателями.…В 1908 году Луи разработал двигатель собственной конструкции, которые в дальнейшем использовал для постройки автомобилей …
… Жизненным кредо Луи Делажа было достижение совершенства во всем. Обладая изысканным вкусом, он стремился возвести продукцию своего предприятия в ранг произведений искусства… Накопив многолетний опыт производства автомобилей среднего класса и гоночных конструкций, Луи Делаж решил бросить вызов производителям роскошных штучных машин высшей категории…
… Команда талантливых инженеров компании спроектировала немало удачных автомобилей, вошедших в когорту тех, что создали когда-то Франции репутацию одной из главных автомобильных держав.. Низкое, длинное шасси сразу привлекло к себе внимание лучших французских кузовщиков. Они с энтузиазмом принялись за изготовление экзотических купе и кабриолетов с невероятно длинными капотами и широкими низкими лобовыми окнами. Этот стиль в то время получил интересное название - «почтовый ящик»...
… В тоже время сам образ жизни Луи Деляжа вполне соответствовал тем роскошным автомобилям, которые он производил. В результате этого, а также прошедшего кризиса 30-х, компания Delage в 1935 году закономерно пришла к банкротству и разорилась… К счастью, более удачливый конкурент - компания Delahaye (Делаэ) (см. п. 155,
http://scaleforum.ru/showthread.php?t=5821&page=16), в этот момент находилась при деньгах и смогла выкупить активы Delage Automobile Company. И хотя бывший хозяин разорившейся фирмы официально расстался с компанией, он в течение длительного времени наблюдал за работой и был советником в Делаэ… По мимо этого опасение того, что все автомобили после слияния будут выпускаться только под маркой Delahaye, не подтвердились, и вскоре был разработан и выпущен новый восьмицилиндровый двигатель Delage, мощностью 95 лошадиных сил…
… В 1936 году мощность двигателя была доведена до 120 л.с. и был установлен на стандартном шасси. Модель получила обозначение D8-100. Версия с короткой колесной базой называлась D8-120… Как и большинство автомобилей этого класса Delage D8-100/120 поставлялся в виде движущегося шасси кузовостроительным компаниям для установки на них кузовов, созданных в соответствии с пожеланиями заказчиков. До начала Второй Мировой войны было построено около 100 автомобилей на этих шасси. Авторство самых известных кузовов принадлежит ателье Letourneur & Marchand, а также Pourtout и Chapron…
… Тридцатые годы были прекрасным десятилетием с точки зрения автомобильной эстетики и дизайна, что подтверждает представляемая самая удачная модель экзотического купе Delage D8-120 Aerosport - шедевра кузовостроительного искусства тех лет, французского ателье Letourneur & Marchand…. Оно не только великолепно внешне, но и было совершенно для своего времени с технической точки зрения…
… Представляемая модель Delage D8 120 Aerosport с кузовом от ателье Letourneret Marchand дебютировал в 1936 году — за четыре года до того, как Францию оккупировали фашисты. При оккупации роскошные автомобили типа Delage были либо конфискованы, либо уничтожены….
На фото модель
Delage D8 120 Aerosport, 1937 года от IXO …. и прототип …, фото Пьера Луи Деляж …
…Кузовным ателье Letourneret Marchand было построено всего 14 таких машин ... Несколько экземпляров в 1939 году были представлены в США на международной выставке. Один из них после тщательной реставрации занял место в экспозиции автомобильного музея Петерсена в Лос-Анджелесе…
... Материал взят с интернет-сайтов ....