Packard ...... 50-е годы... -
… Говоря об этой модели, не рассказав о ее создателе – просто нельзя….. Речь пойдет о модели Packard Caribbean 1953 года и о человеке который возродил хиреющий Packard, вернул к жизни Pontiac и вознес на неведомые до того вершины Chevrolet …. И этим человеком был Джон Захария Делореан, американский инженер румыно-венгерского происхождения, менеджер, конструктор автомобилей…
... Джон родился в 1925 году в Детройте. Его отец работал на заводе Форда неквалифицированным рабочим и подрабатывал плотником. В свободное время Джон охотно помогал отцу. С раннего детства он понял важность хорошего образования. Джон Делореан закончил обучение в Лоуренсовском технологическом институте, где он получил степень бакалавра машиностроения, а в 1952 году поступил в Крайслеровский институт и стал магистром автомобилестроения…
... После недолгой работы инженером-технологом на заводе Chrysler, Делореана пригласили в фирму Packard, где он возглавит конструкторское бюро … Задача стояла амбициозная - вернуть Packard имидж самой престижной марки Америки. И первая же авторская работа сына литейщика - шикарный Carribbean «попала в точку»…. Газеты на перебой заговорили о возрождении былого величия Packard.... Packard Caribbean (Карибец) ни только не уступал Cadillac Eldorado и Lincoln Cosmopolitan, а даже стал примером для подражания. Именно с него рисовали советский автомобиль ГАЗ-13 «Чайка». Кроме того, Джон предложил ряд нетривиальных технических решений ....
… На этом я хотел остановиться в рассказе о Джоне Делореан, но решил продолжить о нем немного дальше, чтобы у вас, друзья, сложилось более полное впечатление о нем….
… Итак продолжу, в 1956 году компания Packard была куплена фирмой Studebaker. Вице-президент General Motors Оливер Келли предложил Джону на выбор пять должностей в разных подразделениях концерна.
…. Делореан выбрал Pontiac…. Во время работы в Pontiac он разработал и запатентовал поворотный сигнал, шарнирные «дворники», резиновый бампер и многое другое. Всего Делореан получил более 200 патентов, и к 1961 году занял должность главного инженера компании. Делореан создал модель Pontiac GTO, ставшую первым настоящим «мускулистым автомобилем».... В 1965 году Делореан стал президентом Pontiac…. Необходимо отметить, что под руководством Делореана, Pontiac во второй половине 60-х годов, оставался единственным прибыльным подразделением General Motors.
… В 1969 году Джон получил повышение — его перебросили на Chevrolet. В 1972 году Джон Делореан получил должность вице-президента General Motors по производству легковых и грузовых автомобилей. В 1973 году он ушел в отставку….
… В 1974 году Делореан основал свою компанию DMC (DeLorean Motor Company). У Джона были грандиозные планы. Он хотел создать новую автомобильную империю и пополнить «большую тройку» американских автопроизводителей (Форд, Дженерал Моторс и Крайслер), выпустить 4-дверный седан DMC-24, мини-вэн и суперкар с мотором мощностью 1250 л. с. и ценой в миллион долларов. Но осуществить эту мечту ему не удалось. 19 марта 2005 года после перенесенного инсульта Джон Делореан скончался…..
… Вот такова история этого человека, а с ней и история одного их первых его детищ - Packard Caribbean, выпущенном в 1953 году….
На фото модель Packard Caribbean, 1953 года, от Franklin Mint … прототипы …. и фото Джона Захария Делореана со своими детищами …
Последний раз редактировалось lzlz; 24.02.2013 в 19:40.
|