Delahaye ..... -
… История появления этого спортивного автомобиля интересна тем, что создан он был для определенного события …
…. автомобильная промышленность довоенной Франции не могла себе позволить создание и совершенствование выпускавшихся в то время спортивных автомобилей. Однако победа итальянцев на треке в Montlhery (Монлери), показавших наивысшую среднюю скорость, задела национальную гордость французов . Автомобильный клуб Франции собрал 400 000 франков со своих членов в качестве приза французскому автопроизводителю, который сможет побить этот рекорд . Одним из условий было соответствие конструкции гоночного автомобиля действующим правилам для автомобилей Гран При….
… Предложение Автоклуба Франции в начале не нашло поддержки у автомобильных фирм. И, лишь после того, как размер вознаграждения вырос до одного миллиона франков, работы по созданию автомобиля начались.
… В гонке за национальный приз приняло участие немало компаний, однако полностью создать совершенно новую, достойную конструкцию спортивного автомобиля удалось только французской автомобильной компании Delahaye (Делаэ).
… До этих событий компания Delahaye производила вполне успешный автомобиль под индексом -135 … Удачная конструкция позволяла использовать шасси, как для гражданских легковых автомобилей, так и для гоночных…
... Решив не менять удачное шасси, компания приступила к созданию абсолютно нового 12-цилиндрового двигателя из легких сплавов….. Построенный двигатель, объемом 4,5 литра развивал мощность 245 лошадиных сил.
… В конце августа 1937 года неокрашенный автомобиль с уродливым сигарообразным кузовом был встречен на треке Montlhery - довольно скептически. Однако вскоре скептицизм зрителей превратился в восхищение… новая модель Delahaye доказала, что она хоть и некрасивая, но быстрая. Гонщик Рене Дрейфус показал скорость 146,654 км/ч, побив установленный перед этим рекорд итальянцев на Alfa Romeo в 146,508 км/час …
… компания Delahaye получила заслуженный приз. Имея время и деньги, компания заменила рекордной машине кузов и по тем же чертежам построила еще три шасси 145-й модели (№№ 48772-48775) плюс прототип с индексом 165 (шасси № 48771)…. Во время Второй Мировой войны автомобили были разобраны и спрятаны, благодаря чему и сохранились.
… В 1946 году, по крайней мере, два из сохранившихся (шасси № 48772 и № 48773) были приобретены Henri Chapron (Анри Шапроном), который построил для этих гоночных машин новые кузова.
… После долгих скитаний по различным коллекциям и многолетних периодов реставрации обе этих машины находятся сейчас в музее фаната классических французских автомобилей Питера Маллина (Peter Mullin) в США. Его музей «Mullin Automotive Museum» представляет уникальные экземпляры истории автомобилестроения…..
На фото:
- первых и последних - легендарный гоночный автомобиль на шасси модели Delahaye 145… победитель гонки на треке Montlhery в августе 1937 года….
- в середине - модель Delahaye 145 Chapron, 1946 года, от Dinky … и прототипы….
Последний раз редактировалось lzlz; 30.11.2012 в 11:43.
|