Показать сообщение отдельно
07.02.2011, 11:04   (#123) Старый
Babkin Babkin вне форума
Дальнобойщик
Писатель
 
Аватар для Babkin
 
Сообщений: 486
Сказал(а) спасибо: 2,749
Поблагодарили 4,514 раз(а) в 647 сообщениях
Регистрация: 31.08.2010
Адрес: Магадан-Vancouver
Репутация: 2000
По умолчанию № 16 Horch 853A Cabriolet (IXO\ALtaya) -

№ 16 Horch 853A Cabriolet (IXO\ALtaya)

Пожалуй, одна из самых распространенных моделей довоенного автопрома, которая охотно приобретается коллекционерами разного уровня и достатка. Во-первых, модель того заслуживает – у нее очень красивый прототип с богатой историей. А во-вторых, недостатка в производителях нет. Киты и готовые модели, разные масштабы, Tin Wizard, Minichamps, IXO…. Здесь представлен журнальный вариант. Что касается информации, то ее тоже предостаточно. Я выбрал только одну статью, как наиболее, на мой взгляд, информативную. Для желающих же получить дополнительную интересную информацию рекомендую посетить сайт «Ломаковки». Там хватает историй, правда, по мнению некоторых поклонников довоенного авто, истории эти несколько притянуты за уши : ) Адресок здесь http://www.lomakovka.ru/autos.html

Вас же я хочу познакомить с еще одним сайтом для любителей ретро http://belretro.com, на котором наши братья-славяне публикуют отличные вещи. Вот одна из них:

«Дебют спортивного кабриолета Horch 853 (Хорьх 853) состоялся в феврале 1935 года на Берлинском автосалоне. Автомобиль с элегантным и стремительным кузовом спорт-кабриолет работы дрезденского кузовного ателье Glaser произвел настоящую сенсацию: посетителей тянуло к нему как магнитом, клерки бойко отвечали на вопросы и принимали заказы, а рядом с машиной явно не без удовольствия позировал фотографам сам рейхсмаршал Геринг – большой ценитель прекрасного. Появление такого автомобиля в Германии вовсе не случайно: во второй половине тридцатых годов Третий Рейх переживал настоящий бум строительства автобанов – скоростных бетонных дорог. Естественно для скоростных дорог нужны были скоростные автомобили. И здесь в авангарде оказались Horch 853 и Mercedes-Benz 500 K.
Конечно Horch 853 с его рядной «восьмеркой» в 100 л.с. и скоростью 130 км/ч было трудно тягаться с компрессорным Mercedes-Benz 500 К, но и цена его была намного ниже. К тому же довоенные компрессорные двигатели не отличались большой надежностью и были очень капризны в эксплуатации: стоило мотору перегреться или «наглотаться» пыли, как турбина компрессора выходила из строя. Зато обычная верхнеклапанная «восьмерка» Horch 853 отличалась хорошей моментной характеристикой и тяговитостью. Мотор вел свою родословную от модели Horch 450 1930 года, а его конструктором был выдающийся инженер Фриц Фидлер. Ходовая часть Horch 853 поражала реализованными в ней техническими решениями. Независимые подвески обоих мостов: задний на двух длинных продольных рессорах с большим ходом, передний – на одной поперечной рессоре. Впервые на автомобилях Horch был применен задний мост системы De Dion c качающимися полуосями, позволяющими уменьшить неподрессоренную массу. Подвеска Horch 853 имела гидравлические амортизаторы фирмы Комет, прекрасно гасящие колебания и централизованную систему смазки шасси. В отличии от Horch 951, позаботились разработчики и о водителе: гидравлическая тормозная система Horch 853 имела вакуумный усилитель, а коробка передач – синхронизаторы на всех ступенях, кроме первой. Кроме этого Horch 853 оснащался гидравлическими домкратами на каждое колесо. Салон комплектовался мощным отопителем, часами, барометром и плафоном освещения, встроенным в тент. Отдельно можно было заказать радио. При цене 14 900 рейхсмарок спорт-кабриолет Horch 853 нашел своих покупателей и его запустили в серию.

Самый первый автомобиль Horch 853 с шасси № 853 001, который выставлялся на берлинском автосалоне, по легенде приобрел Герман Геринг. Правда ли это или вымысел – неизвестно. Экземпляру № 853 002 повезло меньше: никаких легенд и именитых хозяев. Во время ходовых испытаний на гоночной трассе Нюрнбургринг он попал в тяжелую аварию; восстанавливать его не стали и переделали в пожарный автомобиль для заводских нужд. Шасси № 853 003, выпущенное в мае 1935 года оказалось со счастливой судьбой: машина верой и правдой служила своему хозяину, пока в 1945 году как трофей не попала в СССР, а потом в Латвию, где её приобрел известный реставратор Андрейс Роде. Процесс реставрации Horch 853 , шасси № 853 003 был и тяжелым и интересным. Предсерийный автомобиль Horch 853 имел множество отличий от своих более поздних собратьев: чуть более узкий кузов, другую форма лувров капота, иные кронштейны крепления запасных колес, бугельной фары, а также многие детали экстерьера, изготовленные из бронзы (на серийном Horch 853 и Horch 853 А они стальные или алюминиевые). Восстановленный Андрейсом Роде Horch 853 спорт-кабриолет, на сегодняшний день, признан одним из лучших по уровню реставрации и комплектности.
С июля 1935 года завод начал серийное производство Horch 853 небольшими партиями по 15-20 автомобилей в месяц. Шасси охотно раскупалось кузовными фирмами. Заказчиками были в основном представители властных структур Третьего Рейха, финансовой элиты и артистической богемы. Для них Horch 853 был автомобилем, за руль которого мог сесть сам хозяин без наёмного шофера. Но вскоре от именитых владельцев Horch 853 посыпались претензии: на скорости свыше 100 км/ч передние колеса начинали ходить ходуном, резина скрипела и быстро изнашивалась; некоторые автомобили попадали в аварию из-за обрыва рулевых тяг. Причину такого поведения машины на дороге обнаружили довольно быстро: большой люфт шарнира поворотного кулака и недостаточная жесткость рамы. В июле 1936 года заводом Horch было отозвано 308 из 365 изготовленных машин; все недостатки были устранены, в раму вварили крестообразную поперечину. Некоторые из машин Horch 853 «дефектной» серии так и остались на заводе – владельцы просто не захотели забирать их обратно. Но все же досадное недоразумение с передней подвеской никак не сказалось на репутации фирмы Horch, и 853-я модель продолжала свое триумфальное шествие. Именно она стала в июне 1937 года 25-ти тысячным автомобилем с «восьмеркой» фирмы Horch. Событие фирма отметила с помпой: юбилейный Horch 853 выставили на постаменте в окружении строя эсесовцев и штандартов со свастикой.
С октября 1937 года вместо Horch 853 стала выпускаться модернизированная модель Horch 853 А – с двигателем повышенной до 120 л.с. мощности и рабочим объемом 5 литров. С ним Horch 853A на автобане легко преодолевал рубеж в 135 км/ч. Машина отличалась полностью синхронизированной коробкой передач с овердрайвом (как писали в рекламном проспекте «для езды по автобанам»), который включался отдельным рычагом. Чтобы уже окончательно перестраховаться конструкторы уменьшили колесную базу на 5 см и внесли в переднюю подвеску вторую рессору. Изменился и экстерьер Horch 853: дверные ручки приобрели другую форму, крышка багажника навешивалась на верхних петлях вместо нижних, молдинги стали алюминиевыми; на некоторые машины устанавливали одну запаску вместо двух. Еще отличия 853 и 853 А – половинки лобового стекла больше не поднимались (кроме экспортных модификаций), приборная панель стала чуть выше, над спидометром обосновалась пепельница для передних пассажиров, а пепельницы для пассажиров сзади переехали с подлокотников на заднюю часть двери. Чтобы не было путаницы, сменили индекс в наименовании шасси – теперь его обозначали как 854. После всех изменений машина подорожала до 15 250 рейхсмарок.

Завод Horch производил модель 853 А три года – последние два экземпляра были собраны в январе 1940 года. Всего было изготовлено 619 экземпляров Horch-853 и 401 Horch-853A. Кроме спорт-кабриолетов различные кузовные ателье Германии делали на 853-м шасси двухместные Horch 853A Special Roadster, Horch 853 A Special Cabriolet и четырехдверные седаны. Так по специальному заказу Люфтваффе на шасси Horch-853A были построены три парадных фаэтона с четырехдверными кузовами. По одному Horch 853 A c кузовом Special Roadster от ателье Erdmann & Rossi имели шеф гестапо Генрих Гиммлер и рейсмаршал авиации Герман Геринг. И если Гиммлер заказывал свой Horch обычным порядком в ателье, то Геринг спонтанно приобрел Horch 853 на выставке в Берлине, и машину потом пришлось перекрашивать из черного цвета в его любимый голубой, ассоциирущийся с авиацией. Но самым лучшим по праву считается элегантнейший двухместный родстер ателье Voll und Rubreck, который и сегодня берет призовые места на многочисленных конкурсах элегантности.
В 1945 году большинство автомобилей Horch стало трофеями Красной Армии и на восток потянулись эшелоны с этими диковинными автомобилями. В Москве появились стоянки, где распределяли трофейные машины. Самые красивые и дорогие автомобили, в том числе и Horch-853, оседали у советской элиты. Архитектор Алексей Щусев, генерал Василий Сталин, летчик Александр Покрышкин – далеко не полный перечень «советских» владельцев Horch 853. Со временем некоторые машины попадали к коллекционерам – настоящим ценителям произведений технического искусства – и только поэтому сохранились до наших дней".
Миниатюры


Антон. Магадан.
Моя коллекция Список. Навигация
Ответить с цитированием
36 пользователя(ей) сказали cпасибо:
1klaus (17.02.2011), Bolt&Co (07.02.2011), Almet (02.02.2012), antikvar103 (06.03.2011), Bertov (02.06.2011), Denizzo (17.02.2011), Gagarin URA56 (08.02.2011), gavr (07.02.2011), girdik (12.01.2012), KMJ-73 (07.02.2011), KSN-71 (06.03.2011), kulagin777 (08.02.2011), kuzmax42 (07.02.2011), max303 (07.02.2011), mr. TOYtik (07.02.2011), nhgffdd (11.03.2011), sanek89111 (09.02.2011), sebo75 (26.03.2011), sheriff (07.02.2011), Ширкевич Николай (07.02.2011), sovenok (08.02.2011), stasm74 (09.02.2011), Syava (07.02.2011), tixon (10.09.2011), TWEEK (08.02.2011), vitfish (07.02.2011), Юрий Карпов (07.02.2011), АВТОБУСNИК (02.03.2011), Бала_Ага (17.02.2011), М-20 (07.02.2011), Михаил Риух (07.02.2011), Олег-38. (02.05.2012), ПЕРМЯК (07.02.2011), Шрек (07.02.2011), эндрю1975 (07.02.2011), Юматик (07.02.2011)