PDA

Просмотр полной версии : Наши авто на ралли.


Дмитрий К
01.10.2010, 16:25
В СССР история ралли как спортивных состязаний зародилась в 1950-е годы. Основным оружием советских раллистов были "Победы" и "Москвичи". В то время все подобные соревнования носили любительский характер - гонщики ездили на стандартных машинах, хотя были и исключения. Например, именно в ралли тех лет АЗЛК обкатал свою первую четырехступенчатую коробку передач.

С самого начала 1960-х последовали выступления наших спортсменов и на зарубежных соревнованиях - благо, появились новые автомобили – ГАЗ-21 "Волга" и 407-й "Москвич", однако, борьба шла с переменным успехом – лучших результатов добивались только на соревнованиях между соцстранами. На серьезных международных соревнованиях лучшее, на что могли рассчитывать – это зачетные места в своем классе автомобилей.

Так на ралли "Монте-Карло" 1964 года наши экипажи на 21-х "Волгах" и "Москвичах-407" не получили финального зачета, а в 1965-м вовсе не добрались до финиша. Однако глумиться над нашими спортсменами и их техникой нет причин - не было тут вины и создателей техники, просто время наших успехов еще не пришло. Причина неудач лежала вроде бы на поверхности – нашим машинам не хватало мощности – двигатель раллийного "Москвича-403" тех лет развивал около 60–65 "лошадей", ГАЗ-21 – 90-100. А конкуренты с каждым сезоном увеличивали отрыв по мощности.

Что же, разве наши конструкторы не могли создать достойный аппарат? Могли, но регламенты ралли тогда были сильно привязаны к серийным машинам, и зачетные группы, в которых выступали наши спортсмены, устанавливали жесткие требования по степени вмешательства в исходную конструкцию.


Вспомним, что собой представляли наши основные боевые машины в серийном исполнении:
•"Москвич-403" – двигатель объемом 1,36 л мощностью 45 л.с.
•"Москвич 408" – 1,36 л и 50 л.с.
•ГАЗ-21 "Волга" – 2,44 литра и 70-75 "лошадей".

Не густо.
Конечно, мощность моторов можно было поднять, но тогда немудреные советские нижневальные моторы со штанговым приводом клапанов резко теряли в ресурсе и надежности.

Так могло продолжаться ещё и дальше, если бы самый передовой на то время автозавод АЗЛК не начал создавать в 1961 году агрегат, который потом долгие годы будет главным оружием советских раллистов. Именно тогда талантливый советский конструктор Игорь Окунев сел за чертежи мотора М-412. Первые обороты коленвала нового мотора пришлись на 1964 год, когда на конвейер встал обновленный 408-й "Москвич", однако, серийное производство автомобилей с новым двигателем произошло в 1967 году, когда появился "Москвич-412".

Это был первый советский серийный верхневальный мотор для легкового автомобиля. При объеме 1,5 литра, с расположенными под углом друг другу клапанами, поперечным газовым потоком, полусферической камерой сгорания, двигатель обладал невиданной ранее для советских машин удельной мощностью и развивал внушительные 75 лошадиных сил. Однако главное заключалось не в этих цифрах, а в запасе по форсировке – верхневальный алюминиевый мотор с удачной конструкцией ГРМ, сильно схожей с моторами BMW тех лет выдавал 81-83 лошадиных сил, а двигатели, подготовленные по более высокому уровню - 120-150, обладая при этом достаточным запасом надежности. Впервые наши раллисты получили достойную технику, на которой можно было побороть конкурентов. И шанс представился незамедлительно.

В "Ралли века", как тогда называли марафон "Лондон-Сидней" 1968 года (16 тысяч километров), наряду с известнейшими мировыми производителями участвовала и команда Советского Союза на автомобилях АЗЛК. Все четыре "Москвича-412" добрались до финиша. В абсолютном зачете позиции были невысоки, но в командном зачете советский экипаж занял 4 место за счет того, что команда АЗЛК была единственной добравшейся до финиша без потерь.

Особенностью марафона было то, что в нем не было разделения на классы, и наши полуторалитровые "Москвичи", мало чем отличавшиеся от серийных, выступали в одном зачете, например, с Ford Falcon GT с пятилитровым мотором и другими "раллийными монстрами".

Советских раллистов ждал успех и в другом сложном марафоне – "Лондон-Мехико" 1970 года (26 тысяч километров), где в командном зачете АЗЛК завоевал "бронзу". В сложнейших дорожных условиях до финиша добрались три экипажа из пяти. "Москвич" становился знаменитым, на наши машины стали пересаживаться даже зарубежные спортсмены – ралли Бельгии 1971 года выиграл бельгийский же экипаж на 412-м "Москвиче".

В том же 1971 году на ралли "Тур-Европы" состоялся спортивный дебют советской новинки – ВАЗ-2101. И первый блин не вышел комом – "копейка" заняла второе место в абсолюте, пропустив вперед Opel Kadett со 120-сильным мотором.
К слову, 1,2-литровый мотор для ВАЗа готовили не в СССР, а в Италии.

"Москвич-412" в этом ралли приехал третьим, что, тем не менее, не помешало АЗЛК завоевать "Золотой кубок" за лучший результат команды из 4 экипажей, а серебряный оставить тольяттинцам.

В том же 1971 году прошло ралли "Золотые пески" в Болгарии. Экипажи на 412-х "Москвичах" заняли 4, 6 и 7 места, пропустив вперед Renault Alpine, BMW 2002 и польский Fiat 125P.

В 1972 году на этом ралли команда АЗЛК заняла 8, 10 и 11 места, впереди оказались уже Porsche-911 S, Ford Capri и Renault Gordini – собратья по соцлагерю не скупились на технику для своих команд.

На пьедестал наши спортсмены взобрались в том же 1972 году – на ралли "Рейд Польский" выдающийся спортсмен Стасис Брундза на "Москвиче-412" со 107-сильным мотором занял третье место.
В африканском ралли "Западное Сафари – Аргунгу" 1973 года "Москвичи" заняли 2, 3 и 5 места, обеспечив первое место в командном зачете, причем автомобили АЗЛК пришли к финишу без поломок, в то время как именитых производителей буквально разваливались на части.

А на ралли "Тур Европы – 73" когорта "Жигулей" получила золотой и серебряный кубки командного зачета. На соревнованиях стран соцлагеря в том году АЗЛК и ВАЗ не выходили из первой десятки абсолюта и поднимались на пьедестал. Но на западноевропейских соревнованиях наметилась негативная тенденция – все чаще нашим спортсменам приходилось довольствоваться лишь призовыми местами в своих классах - до 1300 куб. см (ВАЗ) и до 1600 куб. см (АЗЛК), что соответствовало 20-30-ым местам в абсолютном зачете.

1974 год был ознаменован триумфом АЗЛК - Стасис Брундза занял первое место в ралли "Тур Европы-74", кроме того, второе, пятое и шестое места также заняла команда московского автозавода. Экипаж на ВАЗ-2101 обосновался на 4 месте. Среди трофеев АЗЛК оказались: командный приз, золотой и серебряные кубки, кубок короля Иордании, первое место в национальном зачете, первое место в заводском зачете и первое место в абсолютном личном зачете и своем классе. Машины Волжского автозавода заняли второе место.
В 1975 году в большой спорт пришла тольяттинская новинка – ВАЗ-2103. В итоговом зачете Кубка Дружбы соцстран, ставший к тому времени легендой Стасис Брундза, занял четвертое место в личном зачете, выступая на "412-м". Он же, пересев на "трешку", принял участие в знаменитом ралли "1000 озер". Его первое место в классе А2 (до 1600 куб. см) соответствовало 19-му в абсолюте – время триумфов уходило. 1976 год – единственный заметный успех – 6 место Брундзы в греческом ралли "Акрополис".

Что же случилось после 1976 года? Почему наши спортсмены фактически замкнулись в рамках соцлагеря и СССР? Почему шестое место Стасиса Брундзы в "Акрополисе" стало последним заметным достижением наших спортсменов? Ответ прост – наши машины перестали соответствовать требованиям времени.

Дело в том, что в 1970-х наметилось изменение формы проведения ралли. До этого ралли представляли собой тысячекилометровые марафоны, сафари, рейды, где главную роль играла равномерность движения, показателем которой была средняя скорость, задаваемая организаторами, а также дорожные условия. Тогда во главу угла ставили надежность и выносливость конструкций. А в середине 1970-х маршруты стали укорачиваться, средние скорости росли, ралли стали проходить на закрытых трассах и состоять преимущественно из скоростных спецучастков. Таким образом, на первое место вышли управляемость, быстроходность, динамика – то, чем советские машины похвастаться не могли. В это время начался процесс смены поколений раллийной техники, в прошлое уходили конструкции, ведущие свое происхождение с начала 60-х годов.

Четыре клапана на цилиндр, впрыск топлива, независимая задняя подвеска, дисковые тормоза на всех колесах, реечное рулевое управление, широкое использование алюминия и стеклопластика – вот, что стало нормой для "ралликаров" тех лет. Мощность моторов Ford, Fiat, Talbot, Lancia и прочих спортивных гигантов составляла уже недосягаемые 200-280 лошадиных сил, а наши "Жигули" и "Москвичи" как были, так и остались "рабоче-крестьянскими лошадками".

Дмитрий К
04.10.2010, 16:20
Раллийный Москвич-412 в рестайлинговом кузове

Дмитрий К
04.10.2010, 17:14
"Мд-студия" (г.Смела,Украина), на базе моделей ЗАО "Агат",
начала выпуск ограниченной серии конверсий по теме
"Автомобили страны Советов: спортивные и уникальные".

В серию,в раздел "спортивные", войдут копии автомобилей

Участников и призеров ралли-марафонов:
-М-412 (старт. номера 28,40,71) Лондон-Мехико (1970 г.)
-М-412 (старт.номер 51) Тур Европы (1971г.)
-Ваз-2101 (старт.номер 25) Тур Европы (1971г.)
-М-412 (старт.номер 36) Тур Европы (1973 г.)
-Ваз-2101 (старт.номер 6) Тур Европы (1973 г.)
-М-412 (старт.номер 26) Тур Европы (1974 г.)
-Ваз-2101 (старт.номер 9) Тур Европы (1974 г.)

Раздел "уникальные" открывает копия полноприводного автомобиля

-ГАЗ-24-95 "Волга".

Дмитрий К
22.10.2010, 17:30
Фото раллийных Москвичей.

Дмитрий К
25.10.2010, 12:13
Фото раллийных Жигулей.

Anvar
26.10.2010, 15:56
Лондон-Сидней.1968

Дмитрий К
12.11.2010, 17:37
В нынешнем году исполнилось 40 лет самому грандиозному событию в мире автомобильного спорта – ралли-марафону Лондон – Мехико. Он финишировал 27 мая 1970 года на стадионе «Ацтека» в мексиканской столице. В числе 23 экипажей из 96 стартовавших, оказались и три наших – на «Москвичах-412».

Дмитрий К
12.11.2010, 17:47
19 апреля 1970 г. в Лондоне на стадионе "Уэмбли" стартовал марафон "Лондон-Мехико". Участникам предстояло пройти трассу, протяжённостью 26 000 км по дорогам 25 стран ( 7342 - Европа, 13920 - Южная Америка, 4548 - Центральная Америка ), которая включала в себя все мыслимые для автомобиля испытания.
Советская команда приняла участие в этом межконтинентальном марафоне на пяти серийных автомобилях "Москвич-412".

Дмитрий К
12.11.2010, 17:59
19 октября 1974 г. в немецком городе Травемюнде финишировало ралли "Тур Европы - 74". Абсолютную победу, лучший результат, главный приз соревнований под шквал аплодисментов получили советские гонщики, выступавшие на автомобиле "Москвич-412".

Дмитрий К
19.11.2010, 15:29
Для участия в кольцевых и ипподромных гонках в классе специальных спортивных автомобилей, на МЗМА в 1962 году были построены два двухместных спортивных «Москвича». Крыша серийного кузова 407-й модели у них была укорочена, из четырех остались лишь две передние двери, отсутствовали декоративные элементы, шумоизоляция и обивка. Вместо серийных сорока пяти сил мощность двигателя М-407 удалось довести до 76 л. с...

"Москвич-407-Купе" спортсмены окрестили "циклопом". На этих автомобилях гонщики МЗМА завоевали немало призов в ипподромных гонках, а на «кольце» в 1962 году — бронзовую медаль чемпионата страны.

Дмитрий К
19.11.2010, 15:33
Один из первых «четырестадвенадцатых» ижевских Москвичей. Пробег 67 тыс. км.

Дмитрий К
19.11.2010, 17:00
Раллийный «боевой» автомобиль заслуженного мастера спорта СССР Юрия Ивановича Лесовского, на котором в сезоне 2007 года было одержано три безоговорочных победы в абсолютном и командном зачётах «Олдтаймер-Ралли».

Автомобиль подготовлен в соответствии с техническими требованиями ФАС СССР 1972 года: установлен каркас безопасности, защита двигателя, усиленная подвеска, специальное штурманское оборудование – спидпилот и твинмастер. Все детали автомобиля являются оригинальными.

Дмитрий К
19.11.2010, 17:04
Первый спортивный автомобиль проекта «Советское Ралли». Построен по мотивам раллийных автомобилей первой половины 70-х годов. Подготовка по техническим требованиям группы А1. Участник первого «Олдтаймер-Ралли» в 2005 г, VII Олдтаймер-Галереи Ильи Сорокина. Двукратный обладатель приза «За лучший спортивный автомобиль», обладатель знака профессионального стандарта «Высокий Дизайн» в номинации «Наша Гордость».

Дмитрий К
19.11.2010, 17:06
Сорокалетию участия советской команды на автомобилях "Москвич - 412" в ралли-марафоне "Лондон-Мехико" 1970 г. было посвящено участие на этом автомобиле нашего экипажа в VII международном ралли классических автомобилей "Золотое Кольцо 2010 г.".

Дмитрий К
19.11.2010, 17:09
Раллийный автомобиль начала 80-х годов. Подготовка группы А2.
Установлен каркас безопасности, защита двигателя, дополнительные фары. Для облегчения кузова, отсутствуют некоторые декоративные элементы, в том числе передний и задний бамперы.

Дмитрий К
19.11.2010, 17:13
Рекламный автомобиль проекта «Советское Ралли».
Втечение трёх лет с 2004 по 2006 г. каждодневно передвигаясь по московским улицам и подмосковным дорогам, участвуя в различных ралли, этот автомобиль постоянно привлекал к себе внимание не только водителей, и пешеходов, но и инспекторов ГАИ - приходилось отвечать на массу различных вопросов: «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?».

Дмитрий К
19.11.2010, 17:15
Автомобиль подготовлен для участия в любительских ралли. На таких автомобилях в 70-х – 80-х годах прошлого века делали свои первые шаги в автоспорте владельцы личных машин. Соревнования по автомногоборью, спринту, слалому, ралли были очень популярны среди автолюбителей и собирали большое число участников.

Penza-58
19.11.2010, 20:55
Отличная тема, спасибо за её открытие!!! Хочу сказать что мой папа был гонщик-раллист. При пензенском таксопарке был Ралли клуб "ЭЛИТА", и у моего папы было три спортивных машины Волга ГАЗ-24 №14, Москвич-412 №74 и УАЗ-452(буханка) Спортивное сопровождение. Хочу показать фото из старого семейного альбома, на них мой папа и его спортивные машины.

Дмитрий К
02.12.2010, 12:08
19 апреля 1970 г. в Лондоне на стадионе "Уэмбли" стартовал марафон "Лондон-Мехико". Участникам предстояло пройти трассу, протяжённостью 26 000 км по дорогам 25 стран ( 7342 - Европа, 13920 - Южная Америка, 4548 - Центральная Америка ), которая включала в себя все мыслимые для автомобиля испытания.

Советская команда приняла участие в этом межконтинентальном марафоне на пяти серийных автомобилях "Москвич-412". За рулём "Москвичей" были лучшие гонщики Советского Союза.

Дмитрий К
02.12.2010, 12:15
17 января 1964 года стартовало XXXIII Rallye Automobile Monte-Carlo, участие в котором впервые приняла советская команда под руководством Центрального авто- мотоклуба ДОСААФ СССР. Два "Москвича" и три "Волги" сумели преодолеть все трудности сложнейшей трассы ралли, но к сожалению, не уложились в заданный лимит времени и не получили финишного зачета.

Дмитрий К
02.12.2010, 12:21
Спортивно-технический клуб ДОСААФ АЗЛК.

Дмитрий К
08.12.2010, 16:44
Оглядываясь в прошлое, можно с уверенностью сказать, что мало кто верил в международный успех этой машины. Но факты говорят сами за себя: за рубежом Нива пришлась по душе, в 1978 году на международной выставке в Брно Нива получила свою первую золотую медаль и была признана лучшим внедорожником. А начиная с 1980 года эта машина завоевала престижные награды участвуя в различных ралли. Но к сожалению эти победы не были озвучены широко в советской прессе, на Нивах тогда выступали зарубежные пилоты. Но это не помешало росту её популярности на Родине и за рубежом, она росла с каждым днем и стала самым продаваемым автомобилем. Практически 50% производимых машин шли на экспорт. Факт: Нива успешно трудится практически на всех континентах земного шара, даже на северном полюсе и в Антарктиде эксплуатировались авто стандартной комплектации.
Нива единственный советский автомобиль, который экспортировался даже в Японию. Канада в конце 80х годов активно закупала машинокомплекты Нив. Не дорогие запчасти, неприхотливая и простая подвеска, всеядный двигатель - сыграли решающую роль. В начале 90х годов Англия активно закупала Нивы. Со временем для английского рынка была подготовлена специальная праворульная версия автомобиля, индекс ВАЗ-21212.

Дмитрий К
12.01.2011, 16:38
У старой вазовской “Нивы” много побед и признаний. Эта модель любима не только в России, но и во всем мире. Люди, знающие толк в автомобилях, говорят о ней с неподдельным восхищением. И стоит отдать дань не только ее “долгожительству” (более тридцати лет на конвейере – это не шутка!), но и стойкости в самых невероятных испытаниях.

Историю триумфа “Нивы” можно было бы запросто повторить. Но уже на новом витке.

Автомобильные марафоны – одно лишь участие в таких гонках, как Париж-Дакар или Париж-Москва-Пекин, расценивается как высший класс. Не говоря уж о победе…

В 1980 и 81-м «Нива» на чемпионате Союза по автокроссу принесла вазовцам “серебро”, в 1983-м – “золото”. 1985 год стал для нее «звездным». Фортуна улыбнулась ей в ралли “Камерун”, “Алжир”, новозеландском триале “Вэлли”, австралийском ралли-рейде “Маквей-1000”. Она упорно шла вперед и на самых сложных международных трассах, достойно сражалась в международных ралли-рейдах “Париж – Дакар”, “Париж – Пекин”, “Алжир”, “Крыша Африки”, “Ралли фараонов”.

Спортивную “Ниву” начали серьёзно модернизировать, стали готовить автомобиль буквально с нуля. Начали в 062-м корпусе варить усиленные кузова. (Если серийного автомобиля хватало на одну гонку, то “Нива” с усиленным кузовом выдерживала более 10 гонок).

На стыке 1978-79 годов и продержалась вплоть до 1987-го, почти десять лет «Нива» выступала всюду – в Эстонии, Латвии, Москве, Рязани… Это были и традиционные гонки, и чемпионаты республики, и чемпионаты Советского Союза – причем борьба шла только за призовые места. В результате в 1981 и 82 годах «Нива» стала серебряным призером чемпионата СССР. А в 1983-м году мы «Нива» вообще занимает весь пьедестал - на чемпионате Советского Союза в городе Нуя (это в Эстонии).

Тогда же возникла идея – выставить советскую команду на “Нивах” за рубежом. Уже в 1984-м на АВТОВАЗ из “Автоэкспорта” обратились с тем, чтобы мы подготовили автомобили и команду для зарубежных гонок – ралли-триала в Новой Зеландии и ралли-рейда в Австралии. По условиям австралийской гонки в день нужно было проходить 1000 километров.

… “Серебряная Ладья”-87 стала последней гонкой для этой команды. Программа спортивной “Нивы” была закрыта на два года. К счастью, вскоре начался новый этап восхождения “Нивы” - к успеху в международных супермарафонах.


LADA участвовала в ралли-рейдовой дисциплине начиная с 1980 года. Благодаря усилиям Жана Пока, руководителя компании, являвшейся импортером вазорских машин на французский рынок, серийная LADA 4 x 4 ( NIVA ) превратилась в гоночный прототип.

В 1981 году на LADA 4 x 4, оснащенной двигателем объемом 1,8 л. Turbo, - третье место (среди 170 стартовавших автомобилей!) на «Дакаре». На следующий год второе, а в 1983 году всё повторилось.

В 1984 году появилась LADA 4 x 4 SMM с двигателем PRV ( Peugeot - Renault - Volvo ) объемом 3,5 л. V 6, мощность 270 л.с., затем была LADA 4 x 4 ROC с двигателем 300 л.с. и турбиной. Пилотами на LADA выступали экс-пилот Формулы 1.
«Дакар» покорился LADA в 1986 году. « Париж-Алжир-Дакар» 4-е место. Но на других ралли и бахах «Нивы» продолжали коллекционировать победы...

"Нивы" до сих пор пользуются определенным спросом, в отличие от других более современных моделей, предлагаемых АвтоВАЗом.
Фирме, которая является импортером "Лада Франс" - до сих пор продают "Нивы". Откуда такая популярность у этой марки?

Дело в том, что импортер нашей техники во Франции очень быстро сориентировался и прекрасно понял, что внедорожные ралли, и "Дакар", в частности, способен сделать известность этому бренду. Не случайно сначала просто хорошо подготовленные "Нивы" участвовали в "Дакаре", и они могли конкурировать: были моменты, когда они занимали на "Дакаре" вторые места. Приглашались известные гонщики, которые выступали на "Нивах"; были и вторые, и третьи места. А потом появились эти знаменитые "Лады-Пок", которые конкурировали довольно успешно.

Дмитрий К
12.01.2011, 17:21
В конце 1980-х устроитель блистательного дебюта “Нивы” на марафонах, французский дилер ВАЗа Пок решил повторить успех – пришло время рекламировать “восьмерку”.

«Нива», надо сказать, была и остается самой успешной экспортной продукцией Волжского завода. Тем не менее, для борьбы с пришедшими в ралли-рейды заводскими командами Пок решил создавать новый болид на базе ВАЗ-2108, назвали этот автомобиль “Лада-Самара Т3”.

В 1989 году были готовы автомобили с маркой “Лада-Самара Т3”, автомобиль, лишь внешне напоминавший ВАЗ 2108 оснастили шестицилидровым оппозитным мотором PORSHE развивавшим при объеме 3,6 литра 300-400 л.с. и полноприводной трансмиссией от PORSHE 959. Кузов состоял из пространственной рамы-каркаса и сверхлёгкой облицовки из композитов. Максимальная скорость прототипа составляла 220км/ч. Автомобиль неоднократно занимал места в первой десятке.

Сегодня, как говорят, марафонская программа на ВАЗе закрыта. Завод взял паузу в изнурительной гонке. Но надолго ли? Ведь гонка по бездорожью так увлекательна…

Кстати, «Лада- Самара», которую готовил Пок для Париж-Дакара, могла вполне получиться «Алеко». Переговоры с Поком были, но «Лада» тогда лучше продавалась, а у АЗЛК и денег особых не было. А сам Пок был готов сделать «Москвича» для Париж-Дакара.

Дмитрий К
13.01.2011, 17:11
Москвич АЗЛК-2141КР

Интересная машина - была построена в единственном экземпляре в 1988 году в УКЭР АЗЛК

ТТХ - Двигатель на базе УЗАМ-331; 1995 см3; 175 л.с/129 кВт; два сдвоенных горизонтальных карбюратора "Вебер", длина - 3840мм; ширина - 1690; высота - 1360; колея - 1500 мм. Масса 890 кг.

asemenenko
14.01.2011, 11:47
так как меня на запорыги поперло и их уже у меня 2-горби и 968М,короче решил посмотреть гонял ли запоры на ралли,выходит что были экземпляры)

Дмитрий К
14.01.2011, 17:51
Монте-Карло лежал как на ладони. Три «Волги» ГАЗ-21 и два «Москвича-403», нагруженные запчастями, комплектами запасных колес, едой и одеждой, наверное, занятно выглядели на фоне парусных яхт, элитных спортивных автомобилей, знаменитого казино и не доступного простому советскому человеку Средиземного моря.

Пять советских экипажей в январе 1964 года не побоялись выступить в сложнейшем и очень престижном ралли Монте-Карло. Все пять дошли до финиша.

Участие русских экипажей в ралли Монте-Карло было необходимо для демонстрации в Европе отечественных автомобилей, расширения экспорта и привлечения валюты. Тогда советские машины за границей пользовались спросом: «Москвичи» продавались в Скандинавии, Греции, Бельгии, в странах Азии и Африки. Прочные, надежные и выносливые «Волги» конкурировали с зарубежными автомобилями меньшего класса.

Дебют в самом престижном европейском ралли должен был поднять отечественным машинам градус популярности и вознести флаг страны еще выше.

Организацией участия в ралли начал заниматься «Автоэкспорт».

kulagin777
19.01.2011, 13:47
Все пять Москвичей светло-голобуго цвета.Здесь находится статья (mkmagazin.almanacwhf.ru/venicle/moskvich_412_rally.htm), где указан правильный цвет этих раллийных "москвичей", а также подробные советы по моделированию, в частности, где-какая наклейка должна находится. :Oops

Anvar
19.01.2011, 14:13
Из воспоминаний, участников тех событий :

Пять голубых «четыреста двенадцатых» мы получили прямо с конвейера. Машины были в новейшем исполнении — с прямоугольными фарами, гидроусилителями тормозов, усиленным диафрагменным сцеплением и полностью синхронизированной коробкой передач. Все детали и узлы мы тщательно проверили. Затем произвели переделки, допускаемые правилами.
Специальными металлическими сетками закрыли фары, наконец, установили противотуманные йодные фары(так раньше называли "галогенки"), прожекторы...

Anvar
19.01.2011, 15:07
Вот фото "реплики", марафонского Москвича.

kulagin777
19.01.2011, 17:04
втоде все можно сделать, вот только выпуклые решотки на фары......

и в статье написано, что колпаков на колесах не было и бежевй цвет, а тут и колпаки есть и цвет как кузов вроде........

Имхо, колпаки одевали для красоты, в данном случае во время "парада" на стадионе, а на гонках естетственно колёса были без колпаков.
Итог имеем такой - для конверсий количество доноров увеличивается в двое. Один - парадный, другой - гоночный. :biggrin_:

Дмитрий К
01.03.2011, 15:23
Такая уникальная машина, как «Нива», просто не могла не побеждать и в автоспорте. И она побеждала, и еще как!

В 1981 году, впервые участвуя в супермарафоне «Париж - Дакар», советский вездеход лидировал на семи этапах и занял итоговое третье место среди всех внедорожников.

В том же 1981 году, «Нивы» выиграли сразу две престижнейшие гонки - «Ралли Туниса» и «Алжирское ралли».

В следующем году гонщик Жан-Клод Бриавуан занял в «Дакаре» второе место в абсолютном зачете, а другой француз -Андре Тресса - выиграл на нашей «Ниве» два других ралли: «Ралли Фараонов» в Египте и «Алжирское ралли».

Еще через год «Нива» вновь взяла «серебро» на «Дакаре», а в «Ралли Фараонов-84» три «Нивы» вообще заняли весь подиум! Это был настоящий триумф советского автопрома!
В 1984 году «Нива» приняла участие в малоизвестном ралли «Атлас». Это соревнование оказалось сложнейшей гонкой по африканскому континенту: из 120 стартовавших автомобилей до финиша добралось лишь 40... И как же там показала себя наша «Нива»? Так она и выиграла это ралли!

«Звездные годы» «Нивы»:
1985 год - одно за другим выиграны ралли «Камерун», ралли «Алжир», труднейший новозеландский триал «Вэлли», австралийский ралли-рейд «Маквей-1000»...

1986-й: первое и второе места на тяжелейшем австралийском «Вин-сафари», которое сами участники называли издевательством над людьми и техникой. Маршрут пролегал по диким уголкам Австралии. Одна из местных газет тогда писала: «Русские приехали. А они просто так никогда не приезжают!» Так и оказалось: наши приехали, забрали весь подиум (третье место, кстати, тоже было нашим!) и уехали, оставив австралийцев в полном восхищении русской машиной! После этого случая продажи «Нивы» в Австралии выросли в два раза, а во Франции после успехов французов за рулем русской «Нивы» ее продажи подскочили аж в 6 раз - с 4 до 24 тысяч штук!

Дмитрий К
10.03.2011, 15:57
ВАЗ-2103 успешно выступал на спортивной арене.

В июле 1973 года на чемпионате РСФСР по шоссейно-кольцевым гонкам в Ленинграде первую Золотую медаль чемпионата Российской Федерации завоевал ВАЗ-2103.

В 1974 году экипаж ВАЗ-2103 становится чемпионами Союза по авторалли. При этом, кроме ралли и шоссейно-кольцевых гонок вазовская «тройка» выступала в автокроссе.

Успешными были выступления ВАЗ-2103 не только на соревнованиях всесоюзного значения, но и на международных ралли.

Так на первом же ралли «1000 озер» в 1974 году «троечка» завоевала первое место в классе А2-1600. Этот успех в следующем году повторил другой экипаж.

Наиболее значимым спортивным достижением ВАЗ-2103 является шестое место в общем зачете на ралли «Акрополис» в Греции.

Автомобили ВАЗ-2103 использовали для ралли и зарубежные спортсмены (например, шведы на ралли «Полярваген»).

Дмитрий К
10.03.2011, 16:23
В Советском Союзе ралли, как дисциплина, зародилась в 1950-е годы.

В то время особых технических требований к автомобилям не было. Практически все экипажи ездили на совершенно стандартных, практически без никаких доработок машинах…практически, но не все. К числу «не всех» можно отнести команду «АЗЛК», которая как раз в то время обкатывает в ралли свою первую четырехступенчатую коробку передач.

Практически с первых же годов зарождения ралли в Стране Советов последовали выезды наших спортсменов на международные соревнования. К 60-м годам с конвейера выходят новые автомобили «Москвич-407» и «Газ-21». На них наши спортсмены и стартовали, так-как других машин в то время не было.

Дмитрий К
11.03.2011, 17:17
В октябре 1971 года тольяттинцы отпраздновали свой первый международный успех - в европейском ралли "Тур Европы-71".

Советской команде, выступающей на автомобилях ВАЗ-2101, был вручен "Серебряный кубок". Эта гонка, проходившая по территории 13 стран и имевшая протяженность 14 тыс. км, стала хорошей рекламой для советской малолитражки.
Таким же, не менее блестящим, было выступление советской команды в ралли "Тур Европы-73". За рулем все тех же ВАЗ-2101 она завоевала "золотой" и "серебряный" кубки.

На зимнем (1971г.) командном чемпионате СССР по ралли малоопытные вазовские гонщики наделали много шума - на скоростных участках они легко "обставляли" маститых коллег, выступавших на широко распространенных тогда "Москвичах" и "Волгах". ВАЗ-2101 настолько сильно проявил себя в спорте, что даже был организован новый класс "Жигулей" на кольцевых автогонках чемпионата страны.

В 2000 году по результатам опроса журнала «За рулем» "копейка" была признана "Российским автомобилем столетия".

Дмитрий К
11.03.2011, 17:31
В 1971 году "москвичи-412" заняли 4-е и 6-е места в болгарском ралли "Золотые пески".

А через год Брундза и Брум финишировали третьими на этапе чемпионата Европы - ралли "Рейд польский".

Прогресс был очевиден. Наших гонщиков с уважением встречали в Европе, их даже приглашали в заводские команды зарубежных фирм. Казалось, еще чуть-чуть и советские раллисты будут на равных соперничать со звездами первой величины.

Популярность советских автомобилей АЗЛК, ИЖ и ВАЗ в мире заметно возросла...

Дмитрий К
11.03.2011, 17:51
Высшее достижение советских раллистов. Чемпионат мира 1976, VI место в абсолюте на самом трудном этапе - ралли Акрополис, Стасис Брундза - Арвидас Гирдаускас. На 1500-кубовом ВАЗ-2103 в горах Греции обошел многих фаворитов, отстав от победителя всего на час.

Дмитрий К
31.03.2011, 17:14
В 1991 году, вместе с развалом СССР закончилась история советского автомобильного спорта.
Канул в лету и сам автомобильный завод имени ленинского комсомола.
Но спасибо гонщикам тех лет за их выдающиеся победы, за то, что прославляли на весь мир наши легендарные спортивные автомобили…
Истинные ценители, понимающие люди, помнят, знают и гордятся историей нашего советского ралли!

ПЕРМЯК
22.04.2011, 23:43
.

Дмитрий К
09.09.2011, 10:01
Первые соревнования по ралли (на регулярность движения) были проведены в СССР летом 1959 года. 2000-километровый маршрут пролегал через Ленинград - Таллин - Ригу - Вильнюс - Минск - Москву. Организатором выступил Ленинградский автомотоклуб.

Первые всесоюзные ралли состоялись в 1957 году.

В 1958 году отечественные раллисты дебютировали на международной арене - в финских "1000 озёрах". И наконец, в том же 1958, под Минском состоялся первый чемпионат страны советов.

В 1959 году были завоёваны: первое место на ралли "1000 озёр" и третье место на ралли "Акрополис" в Греции.

АВТОБУСNИК
09.09.2011, 11:10
Интереснейшая тема,с удовольствием прочитал.Добавлю и свой вклад.
-фото раллийных автомобилей из моей фотоколлекции,таких вроде не выкладывали...

sanek89111
10.09.2011, 12:17
Внесу и я свою скромную лепту.
Конечно пока у меня не некторых экземпляров,но это дело времени...

Дмитрий К
12.09.2011, 10:35
За годы выступлений на международных ралли 21-я "Волга" не добилась значительных выдающихся результатов.

Однако на эфиопском высокогорном ралли 1967 года советский экипаж занял второе место в абсолюте.
Универсал ГАЗ-22 не являлся "техничкой", а шёл в общем зачёте.

Такая реклама была особенно нужна в то время "Автоэкспорту", поскольку сбыт "Волг" седанов за рубежом начал стремительно падать.
За универсалом же еще сохранялся потенциал большого и надежного автомобиля для плохих дорог.

Дмитрий К
13.09.2011, 14:14
Под конец хрущёвской оттепели в 1964 году в Монако вернулись российские экипажи. Выход на старт ралли Монте-Карло был важным политическим и экономическим шагом. Надо было показать надёжность отечественных автомобилей.

156769156770
156771156772

Для участия в соревновании были выставлены два «Москвича»-403 от АЗЛК и три «Волги» ГАЗ-21 (одна от НАМИ и две от ГАЗа, фирменно окрашенные - белый верх, черный низ).
С этого года к участию в ралли допускались только серийные машины. Чтобы повысить надёжность, наши автомобили собирались с особой тщательностью из специально отобранных деталей.


156779156780

Отправной точкой советских экипажей был определён Минск. Но ещё по дороге в Белоруссию один «Москвич» попал в аварию. Водитель и ехавший с ним механик не пострадали, но машина уже не могла продолжить путь, и её пришлось заменить аналогичной, которой изначально отводилась роль «технички» в караване.
Советские гонщики уже ездили на ралли по дорогам соцстран - таким как «За мир и дружбу», «Рейд Польский» - и не раз одерживали победы, соперничали с европейскими гонщиками в 1963 году в ралли «Акрополис». Однако ралли Монте-Карло было другого уровня сложности. Русские спортсмены даже представить не могли, что их ждет…


156773156774156824
156776156777156778

«Волги» и «Москвичи» соперничали со шведскими Volvo Amazon и SAAB 96, немецким Mercedes-Benz 300 SE, французскими Renault и Simca, итальянским FIAT 600. Шансы были явно неравными. Все пять экипажей успешно добрались до старта и достойно справились с трудностями дороги в Монако. Хотя занять призовые места нашим не удалось, всё же они доехали до Лазурного Берега в полном составе. Таким достижением не каждый соревнующийся мог похвастаться.Им вручили золотые памятные медали в присутствии принца Альберта и принцессы Монако Грейс Келли. Это был не единственный пример участия отечественных автомобилей в международных соревнованиях.

Дмитрий К
08.10.2011, 22:39
166872166873166874
166875166876166877
166889166890166891
166892166893166894
Lada Sport VFTS '1982–86


166895
Торпедо Lada Sport VFTS '1982–86

Дмитрий К
09.10.2011, 09:13
166961166962166963
Lada Eva '1987–89
Произведены 2 единицы.


166964
Lada Samara Acropolis Rally '1989
Подготовленная версия ВАЗ 21083 для участия в ралли. Экипаж Сергей Алясов – Александр Левитан на ралли "Акрополис" Греция, 1989г. - 2 место в классе, 13 место в Группе А.


166965166966
166967166968
Lada Samara Т3 by Poch '1989
Произведены 3 единицы.

Дмитрий К
29.10.2011, 12:19
173434
Наша команда на автомобилях «Лада» завоевала золотой и серебряный кубки.
Экипажи на «Москвичах» также выступили удачно. Все десять стартовавших машин финишировали. В очередной раз подтвердив надёжность советских автомобилей.

173435
Экипажи «Москвичей» в ремонтном парке.

173436
Короткое совещание перед стартом этапа.

173437173438
Замена коробки передач. Экипаж №36: А. Дамбис – А. Звингевиц.

173439
Перед пунктом контроля времени.


173440
Экипаж №6: К. Гирдаускас – В. Кислых.

173441
Обладатели золотого и серебряного кубков в командном зачёте.

Дмитрий К
29.10.2011, 13:02
И вот четверть века спустя снова «Лондон – Сидней», снова «Москвичи».
«ИЖмаш» блестяще подготовил «Москвичи-412». Оба «Москвича-412» - с серийными двигателями, но с усиленными деталями кузова, подвесок колёс и защитными решётками впереди. Автомобили прошли всю дистанцию без поломок и показали приличный результат.

Дмитрий К
29.10.2011, 13:54
Наши заняли четвёртое место. А в личном зачёте лучший из «Москвичей» замкнул первую двадцатку.

«Автоэкспорт» ещё долго после этого возил «сиднеевские» «Москвичи» по разным автосалонам мира как ценные экспонаты. И именно они создали изделиям АЗЛК на целых двадцать лет великолепную репутацию не только дешёвых и неприхотливых, но главное, сверхнадёжных автомобилей.

Дмитрий К
29.10.2011, 14:35
Советские спортсмены выступали на автомобилях «Москвич» и «Волга».
Стартовал 71 экипаж. Всего в соревновании приняло участие 5 национальных и 23 клубных команды.
Ралли «За мир и дружбу» 1961 г. сыграло большую роль в те времена, как в пропаганде идей мира, так и в деле развития автомобильного спорта.

Дмитрий К
29.10.2011, 18:24
Наши «Москвичи» на ралли «Акрополис» 1965-1966 гг.

Дмитрий К
29.10.2011, 18:45
Наши «Москвичи» на ралли «1000 озёр» 1962-1963 гг.

Дмитрий К
29.10.2011, 19:59
Первый старт – скоростная гонка на ипподроме.

Почти сутки мчались спортсмены из семи социалистических стран по заснеженным дорогам ралли, продолженным в Московской и Ярославской областях. Четырнадцать скоростных участков испытывали их мастерство в вождении машины на скользких зимних трассах.

Советская команда вновь оказалась сильнейшей. Она выступила на автомобилях «ИЖ-412», «Москвич-2140», «ВАЗ-21011».

Дмитрий К
29.10.2011, 20:10
«Москвичи» на чемпионатах первенства СССР по автомобильному ралли 1960-1962 гг.

Дмитрий К
29.10.2011, 20:40
Стр. №1.

Дмитрий К
29.10.2011, 20:43
Стр. №2.

Дмитрий К
29.10.2011, 20:47
Стр. №3.

Дмитрий К
30.10.2011, 08:28
Раллийный "боевой" автомобиль команды "Советское ралли". Построен к сорокалетнему юбилею участия советской команды в ралли "Тур Европы" 1971 года. Впервые стартуя на международной арене, автомобиль "Лада" под управлением Каститиса Гирдаускаса занял второе место в абсолютном зачете ралли, а команда завоевала Серебряный кубок.

Дмитрий К
30.10.2011, 08:33
Автомобиль "Волга", подготовленный для участия в автомобильных ралли. Именно на таких автомобилях выступали спортсмены, представляющие команды таксомоторных парков и других автохозяйств различных ведомств, где основным базовым автомобилем была "Волга". При объединении "Мосавтолегтранс" был создан спортивно-технический клуб "Планета", честь которого на автомобильных трассах защищали лучшие водители автопредприятий.

Дмитрий К
30.10.2011, 08:38
Автомобиль технической службы команды "Советское Ралли". Имеет дополнительный грузовой багажник для перевозки запасных колес и канистр с топливом, а также специальное оборудование и инструменты для обслуживания спортивных автомобилей "Москвич" на трассе ралли. Кроме того, имеется "жесткая сцепка" для буксировки автомобиля с неисправной тормозной системой и рулевым управлением.

Дмитрий К
30.10.2011, 08:42
Автомобиль технической службы команды "Советское Ралли". Комплектация и оборудование аналогичны выше представленному автомобилю "Москвич - 2137".

Дмитрий К
30.10.2011, 08:49
Экспозиция "История Советского Ралли" в ГУ "Музей ретро-автомобилей".

Дмитрий К
09.11.2011, 16:31
Любителям раллийных автомобилей и советского ралли может быть интересно! (http://florell.pp.ru/modelsnew/1154-mosk-rally-1970)

Дмитрий К
12.01.2012, 21:10
http://www.youtube.com/watch?v=TayeceLgsbU&feature=related (http://www.youtube.com/watch?v=TayeceLgsbU&feature=related)

Дмитрий К
27.01.2012, 20:08
Масштабная модель автомобиля Москвич-412 "Тур Европа" (конверсия на базе модели "Автолегенды СССР")
Доработан не только внешний вид, но и салон. Покрашена панель, сам салон, есть ремни безопасности.

kulagin777
29.01.2012, 05:08
Стасис Брундза на ралли "1000 озёр" в Финляндии, 1973 г.

213593

.... И, там же, в 1974 году С. Брундза выступает под №72.

kulagin777
01.02.2012, 00:19
Вот так начиналась раллийная карьера Стасиса Брундзы на "горбатом". )))
На снимке в компании Стасис в светлой курточке.

M-B
13.02.2012, 23:41
Дима, а ты не в курсе, на какой Волге там выступал Добровольский с Васьковичом? Под каким номером?
№ 22, если не ошибаюсь.

M-B
14.02.2012, 01:07
ГАЗ-М21 "Волга" со стартовым номером 86 была одной из девяти советских машин этой марки, стартовавших в августе 1962 года в Финляндии. Экипаж состоял из водителя-испытателя и гонщика Эдуарда Васьковича и Геннадия Добровольского, сына штатного ГАЗовского фотографа Николая Добровольского, благодаря которому мы сейчас можем разглядывать в деталях подробнейшую историю Горьковского автозавода и его автомобилей. "Волга" №86 заняла 60-е место в абсолютном зачёте (стартовало 102 экипажа, до финиша добрались 70). Первое место в абсолюте традиционно заняли финны Pauli Toivonen/Jaakko Kallio на Citroën DS19 (в следующем году этот экипаж на Ситроене займёт второе место в ралли Монте-Карло), легендарный швед Erik Carlsson на Saab 96 добрался до финиша третьим, а второе место занял финский экипаж Esko Keinänen/Rainer Eklund на Škoda Octavia. Лучший результат, которого добилась советская "Волга" на этом ралли - 16-е место в абсолюте и 2-е место в классе, но за рулём той машины был финский экипаж Matti Kolehmainen/Heikki Kaarilahti.

Дмитрий К
18.03.2012, 15:04
Гоночный автомобиль Москвич-Г5

Дмитрий К
25.04.2012, 17:45
Под конец хрущёвской оттепели в 1964 году в Монако вернулись российские экипажи. Выход на старт ралли Монте-Карло был важным политическим и экономическим шагом. Надо было показать надёжность отечественных автомобилей.

Для участия в соревновании были выставлены два «Москвича»-403 от АЗЛК и три «Волги» ГАЗ-21 (одна от НАМИ и две от ГАЗа, фирменно окрашенные - белый верх, черный низ).
С этого года к участию в ралли допускались только серийные машины. Чтобы повысить надёжность, наши автомобили собирались с особой тщательностью из специально отобранных деталей.

Дима, а ты не в курсе, на какой Волге там выступал Добровольский с Васьковичом? Под каким номером?

Возвращаясь к вопросу о номерах, появился вот такой набор из 3-х моделей...
ГАЗ М-21М "Волга" - Rallye Monte Carlo - 1964 - №22/29/31.

Владимир_48
09.09.2012, 00:54
....

ПЕРМЯК
12.11.2016, 08:47
.

Дима 1974
12.11.2016, 09:35
...

ПЕРМЯК
20.11.2016, 09:14
...

ПЕРМЯК
21.11.2016, 07:52
....

ПЕРМЯК
23.11.2016, 19:14
.......

АВТОБУСNИК
24.11.2016, 01:05
мзма,азлк.

Стас-джан
25.11.2016, 20:59
-

ПЕРМЯК
01.12.2016, 09:24
.....

АВТОБУСNИК
06.12.2016, 22:11
газ-21

АВТОБУСNИК
22.12.2016, 22:47
Волги.

ПЕРМЯК
14.01.2017, 14:39
.

ПЕРМЯК
14.01.2017, 14:40
...

АВТОБУСNИК
28.01.2017, 23:25
...

ПЕРМЯК
05.03.2017, 07:43
.....

ПЕРМЯК
26.03.2017, 08:14
,

eugenauto
27.03.2017, 01:42
,
о !знакомое местечко- походу трасса бикерниеки в риге.

АВТОБУСNИК
19.04.2017, 22:48
...

АВТОБУСNИК
27.07.2017, 16:45
ГАЗ

ПЕРМЯК
04.02.2018, 07:33
,

АВТОБУСNИК
07.02.2018, 10:09
м-2140 люкс

gavrilov
07.02.2018, 11:18
м-2140 люкс23-25.05.1986 Rally "Saturnus" (Yugoslavia).

Виктор13
13.02.2018, 15:20
+++++

eugenauto
28.02.2018, 01:30
а может кто подскажет-за 112м циклопом что за машинка стоит -по капоту-явно не победа,похоже на зим-ни у кого инфы по нему нет?

АВТОБУСNИК
03.03.2018, 23:00
а может кто подскажет-за 112м циклопом что за машинка стоит -по капоту-явно не победа,похоже на зим-ни у кого инфы по нему нет?
победа переделаная.

АВТОБУСNИК
03.03.2018, 23:00
21я.

eugenauto
05.03.2018, 00:46
а может кто подскажет-за 112м циклопом что за машинка стоит -по капоту-явно не победа,похоже на зим-ни у кого инфы по нему нет?
победа переделаная.
да не похоже-победовский "нос"(капот)поострее будет-это чтото другое.

Олег-38.
05.03.2018, 12:29
а может кто подскажет-за 112м циклопом что за машинка стоит -по капоту-явно не победа,похоже на зим-ни у кого инфы по нему нет?

Это спортивный ЗИЛ. Вот тут:
https://mustget.ru/samyie-redkie-i-neobyichnyie-avtomobili-zis-i-zil/

и тут: http://www.ussr-autosport.ru/sportscars/zil-112-3.html

eugenauto
05.03.2018, 16:34
спасибо-как руки дойдут-попробую сваять.

АВТОБУСNИК
15.06.2018, 11:52
...

Дима 1974
23.02.2021, 19:13
из сети.
фото №8 1971. Москвич-412 в ралли Тур Европы.

Дима 1974
08.03.2022, 16:47
из сети.

Дима 1974
22.07.2022, 21:53
.