PDA

Просмотр полной версии : МАЗ-543


SantaFlash
13.04.2010, 14:24
Технические характеристики:
Грузоподъёмность: 20000 кг
Допустимая масса прицепа: 25000 кг
Собственная масса: 23000 кг
Полная масса: 43300 кг
Габаритные размеры, мм:
длина: 11657
ширина: 2975
высота: 2950
База: 2200+3300+2200 мм
Колея: 2375 мм
Дорожный просвет: 400 мм
Максимальная скорость: 60 км/ч (80км/ч, если постараться)
Тормозной путь со скорости 40 км/ч: 21 м
Двигатель: Д12А-525А, дизельный, V-образный, 12-цилиндровый
Рабочий объём: 38,8 л
Максимальная мощность: 525 л.с. (386,1 кВт)при 2000 об/мин
Максимальный крутящий момент: 225 кгс·м (2206 Н·м) при 1400 об/мин
Гидромеханическая передача:
гидротрансформатор: четырёхколёсный, одноступенчатый
коробка передач: трёхступенчатая с автоматическим переключением передач
Раздаточная коробка: механическая, двухступенчатая с межосевым дифференциалом
Колесная передача: планетарная
Передаточные числа:
коробки передач: I-3,2; II-1,8; III-1,0; задний ход-1,6
раздаточной коробки: I-1,88; II-1,0
колесной передачи: 5,1
Подвеска: торсионная, независимая всех колёс
Размер шин: 1500×600—635
Платформа: с пятью откидными металлическими бортами
Внутренние размеры платформы: 7222×2848×707
Погрузочная высота: 1850 мм

Взято из http://ru.wikipedia.org/



*МАЗ-543. Тяжелое четырехосное самоходное шасси МАЗ-543 было создано на Минском автозаводе в шестидесятых годах с применением ряда узлов и агрегатов тягача МАЗ-537. В передней части машины расположен дизельный двигатель Д12А-525 мощностью 525 л.с., аналогичный устанавливаемому на МАЗ-537. Также в передней части машины, по обеим сторонам от двигателя смонтированы две двухместные кабины, изготовленные из неметаллического материала (полиэфирная смола, армированная стеклотканью). Такое компоновочное решение, а также выбор материала кабин, позволило получить автомобиль с низким расположением центра тяжести. Конструкция кабин обеспечивает термо-, звукоизоляцию и необходимую ударную прочность. Рабочие места членов экипажа оснащены внутренним переговорным устройством. За кабинами экипажа расположен дополнительный моторный отсек. Машина имеет автоматическую гидромеханическую трансмиссию, реализующую мостовую схему раздачи потока мощности и состоящую из блокируемого гидротрансформатора, трехступенчатой планетарной коробки перемены передач, раздаточной коробки и ведущих мостов. Требуемый для движения в заданных условиях диапазон изменения крутящих моментов обеспечивается переключением коробки перемены передач без разрыва мощности. Раздаточная коробка - двухскоростная с блокируемым межтележечным дифференциалом. В схему трансмиссии включена также система межосевых и межколесных дифференциалов, обеспечивающих оптимальное распределение крутящих моментов по колесам. У *МАЗ-543 четыре ведущих моста с односкатными колесами, оснащенными широкопрофильными шинами с протектором высокой проходимости. Машина оборудована системой централизованного регулирования давления воздуха в шинах. Подвеска всех колес - независимая торсионная. Колеса первой и второй осей - управляемые. Шасси МАЗ-543 выпускалось в следующих основных модификациях:
*МАЗ-543П. - базовое шасси грузоподъемностью 19600 кг. Послужило основой для создания пусковых установок 9П117ракетного комплекса оперативно-тактического назначения 9К72 и 9П120 ракетного комплекса оперативно-тактическкого назначения 9К76 "Темп-С";
*МАЗ-543А. - шасси с увеличенной до 22000 кг грузоподъемностью. Повышение грузоподъемности было достигнуто путем увеличения монтажной площади за дополнительным моторным отсеком. На базе МАЗ-543А создан ряд специальных машин, в том числе транспортно-заряжающие машины РСЗО 9К58 "Смерч"; аэродромный пожарный автомобиль АА-70(7310), получивший распространение в некоторых частях авиации Вооруженных Сил;
*МАЗ-543М. - вариант шасси с существенно перекомпонованной передней частью - ряд узлов дополнительного моторного отсека был размещен на месте демонтированной правой кабины. Благодаря этому монтажная площадь за кабиной экипажа еще более увеличилась, соответственно выросла и грузоподъемность. МАЗ-543М служит базой значительного числа элементов разнообразных систем оружия. В их числе: пусковые установки, антенные посты и кабины управления зенитной ракетной системы С-300ПС/ПМ; пусковые установки 9А52-2 РСЗО 9К58 "Смерч"; пусковые установки ПКРК "Рубеж"; машины артиллерийского комплекса А-222 "Берег"; подвижные командные пункты ракетных комплексов "Пионер" и "Тополь"; подвижный командный пункт зенитно-ракетной бригады "Байкал". На этой же базе построено значительное число машин подвижного тылового обеспечения, таких, как мобильные модули обеспечения боевого дежурства (МОБД) и другие.

SantaFlash
13.04.2010, 16:22
Фото: Комплекс ПВО С-300 на базе МАЗ-543

SantaFlash
13.04.2010, 16:48
Фото: МАЗ-543

SantaFlash
13.04.2010, 17:08
Фото:

Vorobjev777
13.04.2010, 17:13
Я в армии служил на МАЗе 537.

Anvar
08.01.2013, 13:58
По техническому заданию НИИ-1 и ОКБ завода «Баррикады» в течение восьми месяцев в СКБ-1 в Минске с участием конструкторов из Волгограда В. Жаркова, В. Царёва и Л. Жука велась работа над эскизным проектом нового, совершенно оригинального спецшасси, получившего в дальнейшем наименование МАЗ-543. Продолжались и испытания ПУ Бр-225 на полуприцепе, с которой в январе 1962 года на полигоне Капустин Яр стартовала первая ракета «Темп». Но всем уже было ясно, что и ракета, и эта пусковая установка не имеют будущего. Все надежды возлагались на перспективное шасси 543-й модели. По сохранившимся архивным документам можно проследить создание этой, как впоследствии оказалось, по-настоящему революционной, прорывной машины, выпуск которой продолжается и по сей день!

Эскизный проект МАЗ-543 был готов к апрелю 1960 года. Постановление правительства от 17 декабря 1960 года № 1283-550 обязывало развернуть на спецпроизводстве МАЗа работы по выпуску спецшасси МАЗ-543 и тягача МАЗ-544 с активным приводом колес полуприцепа. Первые шесть опытных образцов МАЗ-543 изготовили ровно через два года - в 1962-м. 20 апреля 1962 года начались их обкатка и заводские испытания. Так что у легендарного вездехода-ракетоносца МАЗ-543 в этом году юбилей - 45 лет! В мае 1962 года первые две машины были отправлены на Волгоградский завод «Баррикады», где на них смонтировали опытные пусковые установки, на которые примеряли ракеты «Темп» и жидкостную 8К14, ранее размещавшуюся на гусеничной пусковой установке 2П19 Ленинградского Кировского завода (впоследствии на Петропавловском заводе тяжелого машиностроения согласно Постановлению советского правительства от 10.10.1962 № 1116 взамен ПУ 2П19 развернули производство ПУ 9П117 на шасси МАЗ-543).

Пятого сентября 1962 года Постановлением Совета Министров СССР НИИ-1 была определена задача по разработке новой двухступенчатой твердотопливной оперативно-тактической ракеты 9М76 «Темп-С». В качестве шасси - вездеход МАЗ-543. Работы по созданию мобильных ракетных комплексов курировал лично заместитель Председателя Совета Министров СССР всесильный Дмитрий Устинов. Это придавало им значимость и нужную динамику. В 1963 году опытный цех завода «Баррикады» приступил к сложным и трудоемким работам по изготовлению на базе 543-й модели пусковой установки 9П120 комплекса 9К76 «Темп-С» и уже в канун нового, 1964 года представил первые образцы ракетоносцев на полигонные летно-конструкторские испытания, которые начались на полигоне Капустин Яр 14 марта 1964 года. Новое шасси Бориса Шапошника проявило себя с самой лучшей стороны. Созданный в рекордно сжатые сроки (всего около трех лет) ракетный комплекс 9К76 был официально принят на вооружение 29 декабря 1965 года и успешно нес службу сначала в РВСН, а затем в Сухопутных войсках почти 25 лет, хотя по техзаданию срок эксплуатации определялся ему всего в 7 лет.

За создание многоосных шасси повышенной проходимости 543-го семейства главный конструктор СКБ-1 Борис Шапошник в 1968 году награжден орденом Ленина и стал лауреатом Государственной премии. Вместе с ним Госпремии были удостоены директор Минского автозавода И. Демин, заместитель директора Б. Чкония и ближайшие соратники Шапошника - Г. Кениг, А. Шимков, М. Романовский, Б. Шкирич, Н. Михеев.

Огромен вклад машин гражданского назначения, созданных на базе легендарной 543-й модели, в освоение нефтегазовых месторождений Сибири, стройки нефтепроводов и газопроводов. Автомобили МАЗ-543П, МАЗ-7310 и МАЗ-7313, плетевоз-транспортер труб МАЗ-73101 – эти машины знают все нефтяники и газовики. В знак особого уважения машина Бориса Шапошника МАЗ-7310 вознесена ими на постамент в Уренгое.

77 RUS
08.01.2013, 15:34
Агрегат 15В148 машина обеспечения боевого дежурства на колёсном шасси МАЗ-543М

RIGA
08.01.2013, 16:06
Агрегат 15В148 машина обеспечения боевого дежурства на колёсном шасси МАЗ-543М
Вот бы Элекон начал такие выпускать,по рублей 900 :to become senile

Anvar
09.01.2013, 15:08
Агрегат 15В148 машина обеспечения боевого дежурства на колёсном шасси МАЗ-543ММашина обеспечения боевого дежурства комплексов «Пионер», «Тополь», «Берег» на шасси МАЗ-543М.

77 RUS
09.01.2013, 15:51
Машина обеспечения боевого дежурства комплексов «Пионер», «Тополь», «Берег» на шасси МАЗ-543М.
Хе-хе!.. И у меня такая же фоточка есть! И почти с того же места. :-)

77 RUS
09.01.2013, 16:09
Реактивная система залпового огня 9К58 "Смерч" на колёсном шасси МАЗ-543М

Anvar
09.01.2013, 19:10
Машина обеспечения боевого дежурства комплексов «Пионер», «Тополь», «Берег» на шасси МАЗ-543М.
Хе-хе!.. И у меня такая же фоточка есть! И почти с того же места. :-)
Машины разные

Anvar
09.01.2013, 19:23
Реактивная система залпового огня 9К58 "Смерч" на колёсном шасси МАЗ-543М.

Anvar
09.01.2013, 19:24
Смерч М

Староверов Алексей
09.01.2013, 19:28
Смерч М

МОЩЬ!!!

77 RUS
09.01.2013, 19:58
Машины разные
Скажу больше - снято в разные годы! :yes

Anvar
13.01.2013, 04:48
Смерч М

МОЩЬ!!!
Еще разрабатывался "Тайфун", там вроде 4 или 6 ракет всего, а калибр гораздо более смерчевского.
Сейчас все РСЗО, меняют на Торнадо .Вместо Града - ТорнадоГ, вместо Урагана-Торнадо Уб, вместо Смерча-ТорнадоСм (на базе МЗКТ-7930).

Anvar
22.01.2013, 16:12
Фото: МАЗ-543МАЗ-543П (1966 – 1974 гг.) – бортовой автомобиль двойного назначения на шасси МАЗ-543 с цельнометаллической грузовой платформой для перевозки различных грузов массой до 19,6 т. Первоначально был создан для народного хозяйства с целевым использованием в газо– и нефтегазодобывающем комплексе. Главным отличием от военных машин являлось отсутствие специального оснащения и светомаскировочных приспособлений. За первый год собрали 80 машин 543П, и до окончания выпуска было изготовлено более 2 тыс. автомобилей, которым эксплуатационники присвоили неформальное наименование «Ураган». Параллельно в небольших количествах грузовики МАЗ-543П с низкобортными платформами применяли в Советской Армии для доставки грузов, как учебные машины или балластные тягачи артиллерийских орудий и тяжелых прицепов. Их снаряженная масса составила 22,7 т, максимальная скорость по шоссе с груженым прицепом – 55 км/ч.

Anvar
22.01.2013, 16:18
Развитие модели 543.

МАЗ-7911 «Оплот-А» – первое базовое 20-тонное длиннобазное 650-сильное шасси с двумя кабинами и размещенным за ними силовым агрегатом, предназначенное для монтажа военных кузовов и спецнадстроек. В конструктивном плане являлось усиленным вариантом машины МАЗ-543. Опытный образец построен в 1973 году, в 1975-м прошел государственные испытания и до 1979 года выпускался мелкими сериями по отдельным заказам. Диапазон регулирования давления в шинах составлял 1,0 – 3,5 кгс/см2. Монтажная длина рамы (6140 мм) и расход топлива (80 л на 100 км) соответствовали модели 543. Снаряженная масса автомобиля без надстройки – 21 350 кг, полная – 41,6 т. Габаритные размеры – 11 520x3050x2670 мм. Общий объем топливных баков в 790 л позволил увеличить запас хода до 925 км.

МАЗ-7410-9988 «Оплот-Б» – опытный активный автопоезд в составе 650-сильного седельного тягача МАЗ-7410 и двухосного 30-тонного низкорамного полуприцепа МАЗ-9988 с гидростатической системой привода четырех односкатных ведущих колес и монтажной высотой рамы 1200 – 1300 мм. Новый автопоезд, являвшийся конструктивным развитием варианта МАЗ-544-5246, предполагалось применять для буксировки тяжелых активных полуприцепов с крупногабаритным оборудованием систем ПВО массой до 70 т. Первый вариант тягача Э7410 с полуприцепом Э9988 появился в 1974 году, испытывался в октябре-декабре следующего и в 1978-м принят на вооружение. В отличие от «нормального» седельного варианта 74101 тягач 7410 снабжался дополнительным гидронасосом для привода колес полуприцепа и системой изменения давления воздуха в шинах от модели 7911. В составе автопоезда весом 62,7 т он работал с активным низкорамным полуприцепом 9988 полной массой 39,5 т. Его габаритная длина достигала 21,8 м. Контрольный расход топлива – 100 л на 100 км, максимальная крутизна преодолеваемого подъема – 24?, запас хода – 730 км. После прекращения работ по теме «Оплот» функции этого автопоезда выполнял аналогичный тягач МАЗ-74106 с 525-сильным двигателем и тем же полуприцепом 9988.В опытном порядке тягач МАЗ-7410 проходил испытания с полуприцепной аэродромной цистерной-топливозаправщиком ТЗ-30 (АТЗ-30-9989) производства Ждановского завода тяжелого машиностроения, принятой на вооружение в 1978 году. Она базировалась на специальном двухосном полуприцепе МАЗ-9989 и снабжалась стальной цистерной вместимостью 30 тыс. л, насосной установкой с приводом от автономного двигателя и подачей 1000 л/мин, кабиной управления с левой стороны цистерны, системами фильтров, трубопроводов, заправочными рукавами, раздаточными кранами, противопожарными средствами и контрольно-измерительными приборами. Полная масса автоцистерны – 41,1 т, всего автопоезда – около 65 т.

МАЗ-79111 «Оплот-В» – второе базовое шасси грузоподъемностью 22,6 т с передним моторным отсеком и одной левой 2-местной стеклопластиковой кабиной, соответствовавшее модели МАЗ-543М с усиленными агрегатами. Первый образец собран в 1974 году, испытан в 1975-м и затем до середины 1980-х в единичных образцах изготовлялся под монтаж перспективных особо мощных систем вооружения. Его главной конструктивной доработкой стало применение усиленной задней подвески балансирного типа с тремя продольными торсионами на каждое колесо. Диапазон регулирования давления в шинах возрос до 1,0 – 3,7 кгс/см2. Монтажная длина рамы составляла 8720 мм, ее погрузочная высота – 1200 – 1340 мм. Передние световые приборы помещались в широком бампере. По сравнению с МАЗ-543М снаряженная и полная масса увеличились всего на 100 и 300 кг соответственно (до 21,2 и 43,8 т). Габаритная длина составила 11 760 мм. При сохранении объема топливных баков (740 л) запас хода достигал 800 км.

МАЗ-7311 «Оплот-П» – балластный тягач с двумя кабинами на новом короткобазном шасси (6550 мм) для буксировки по улучшенным грунтовым дорогам прицепных систем весом до 75 т или самолетов со взлетной массой 200 т. Прототип собран в 1973 – 1974 годах и с декабря 1974-го по сентябрь 1975-го находился на государственных испытаниях в 21 НИИИ. Мелкими сериями автомобиль выпускался с конца 1975 года. Дополнительно к двум основным передним кабинам он снабжался третьей однодверной кабинкой на одного-двух членов боевого расчета буксируемой техники, расположенной с правой стороны шасси между средними мостами. Для подтягивания и погрузки на прицеп тяжелых грузов и техники за моторным отсеком помещалась лебедка от тягача МАЗ-537Г с задним выпуском троса. Короткая низкобортная цельнометаллическая грузовая платформа с внутренними размерами 4000x2800x437 мм служила для размещения 16 т балласта и оборудовалась нишами для пропуска лебедочного троса. Тягач не был оснащен системой подкачки шин, постоянное давление в них составляло 4,5 кгс/см2. Вместимость двух топливных баков – 770 л. Автомобиль предназначался для агрегатирования с низкорамными трехосными прицепами ЧМЗАП-5208 и четырехосными ЧМЗАП-5212А, на которых во время испытаний перевозили танки ИС-2, Т-10М и Т-62. Снаряженная масса одиночного тягача составила 24 850 кг, длина – 10 840 мм. Полная масса автопоезда – 116 т, длина – 24,7 м. Контрольный расход топлива достиг 150 л на 100 км. Максимальная крутизна преодолеваемого подъема – 18,5?, запас хода груженого автопоезда – 485 км. Вариантом этой машины был опытный аэродромный тягач 73132, собранный в 1986 году.

МАЗ-74101 «Оплот-Т» – базовой седельный тягач на короткобазном шасси с допустимой нагрузкой на сцепное устройство 23 т для буксировки по дорогам с твердым покрытием полуприцепных систем полной массой до 70 т в составе автопоездов, весивших до 93,3 т. Его штатными полуприцепами являлись низкорамные версии МАЗ-796, МАЗ-5247Г и МАЗ-9990 для доставки танков и другой тяжелой бронетехники массой до 52 т. Два опытных образца тягача появились в 1973 – 1974 годах, затем в течение девяти месяцев проходили приемочные испытания. Мелкосерийный выпуск базовой машины и ее вариантов осуществлялся с декабря 1975 года до конца 1980-х. Конструктивно тягач 74101 был унифицирован с балластным вариантом 7311 без подкачки шин и также комплектовался лебедкой, двумя топливными баками на 770 л, двумя передними кабинами и одной правой с общей вместимостью 5 – 6 человек. Его снаряженная масса составляла 23350 кг, длина – 10380 мм, всего автопоезда – 21,4 м. Контрольный расход топлива – до 118 л на 100 км, запас хода – 620 км. Опытный вариант 74102 снабжался одной левой кабиной.

Электро
28.01.2016, 17:20
Кран КС-5571 грузоподъемностью 25 т на шасси автомобиля высокой проходимости МАЗ-543.

Электро
28.01.2016, 17:25
Доставка трансформатора для строящейся Колымской ГЭС с помощью колесного тягача МАЗ-543.

Электро
31.01.2016, 11:07
...

Электро
05.02.2016, 08:33
Дизельная электростанция (агрегат 15Н1061М) на базе МАЗ-543.

etalon52@mail.ru
05.02.2016, 09:01
элекон обещает к осени восстановить прессформы на маз7310

den-kuzya3006
05.02.2016, 18:45
В Туле стоит,против музея оружия.

Электро
05.02.2016, 18:51
элекон обещает к осени восстановить прессформы на маз7310

А с этого момента поподробнее.

Электро
19.03.2016, 13:02
...

den-kuzya3006
20.01.2019, 20:41
.